Автоновости

Дешевле Tiguan: Volkswagen полностью рассекретил бюджетный кроссовер Tharu (фото)

Дешевле Tiguan: Volkswagen полностью рассекретил бюджетный кроссовер Tharu (фото)

Ожидается, что он составит конкуренцию Hyundai Creta на российском рынке.

Представленный пока лишь на китайском рынке кроссовер Tharu от Volkswagen еще с первого упоминания приковывал к себе повышенное внимание, ведь позже он начнет реализовываться и в других странах, причем Россия – не исключение.

Перспективы новинки весьма радужные: ежегодно в Volkswagen планируют производить под пол миллиона экземпляров этой модели. Первые машины начнут сходить с конвейера совместного китайско-немецкого предприятия, а спустя некоторое время сборка будет запущена и в других странах. К примеру, для американского и североамериканского рынков поставку Тару наладят с предприятия в Мексике, а в Аргентине начнут собирать машины, рассчитанные на Южную Америку. Версии паркетника для СНГ и Восточной Европы (для западноевропейского рынка модель не будет предлагаться) в 2020 году будут сходить с конвейера в Нижнем Новгороде, где собирают Skoda Octavia и Kodiaq.

Китайский Тару приходит на смену «первому» Тигуану, поскольку второе поколение представлено в исполнении с увеличенной базой, к тому же больше в размерах (по сравнению с европейской версией), да и стоит заметно дороже. Если присмотреться к VW Tharu внимательнее, можно понять, что перед нами построенный на удлиненной MQB платформе Karoq от Skoda с несколько измененной внешностью (который кстати в следующем году приедет и в Россию).

По габаритам Volkswagen Tharu близок к европейскому Tiguan: 2680 мм колесной базы, 1630 мм высоты, 1840 мм ширины и 4452 мм длины. Однако не стоит забывать, что специально для Китая автопроизводители выпускают удлиненные версии европейских моделей, поэтому на остальных рынках Tharu будет меньше и встанет ступеньку ниже Тигуана.

О Кароке напоминают формы арок колес, дверных проемов и боков кузова, отличия заключаются только в оформлении задней и передней частей, которые больше напоминают Teramont, размещенных на отдельных стойках зеркалах и уменьшенных боковых окошках. Все версии оборудуются светодиодной задней оптикой, но за подобные технологии в головном свете нужно доплатить. В корме заметны двойные выпускные патрубки, но они выполняют декорационные цели – настоящие скрыты за бампером.

Интересно, что интерьер Тару практически не похож на применяющийся в донорском Кароке – он практически полностью оригинальный, схожих элементов не много, однако они все же есть. К примеру, это касается унифицированного 10.2-дюймового экрана виртуальной приборки, отличающегося только графикой. В целом, салон достаточно продуман, а объем разбросанных внутри машины кармашков и емкостей превышает 30 литров. Опционально доступна установка двухзонного климата, адаптивного круиза, панорамной крыши, сидений с электроприводом, а также топового аудиокомплекса от Beats.

Торцевая часть центрального тоннеля получила вентиляционные дефлекторы, направленные в сторону пассажиров заднего сиденья. Также присутствует пара USB портов и широкий подлокотник по центру кресел. Из минусов – раскладывающиеся несимметричные спинки и несдвигаемая подушка заднего ряда, хотя у Шкоды сиденья оснащены набором продольных регулировок, а также спинкой, разделенной тремя секциями. Багажное отделение Карока в объеме превышает 500 литров и максимально может достигать 1600 литров, у Тару – около 450 литров и 1540 литров при разложенных сиденьях.

Под капотом китайского VW Tharu устанавливается турбированный 1.4-литровый TSI двигатель (150 л.с.) либо двухлитровый TSI с отдачей в 186 «лошадок». Первый агрегатируется роботизированной трансмиссией на 7 ступеней сухого типа и предназначен исключительно для переднеприводных версий. Второй силовой агрегат работает в паре с семиступенчатой трансмиссией, оснащенной сцеплениями мокрого типа и устанавливается на полноприводные исполнения.

В Поднебесной начало реализаций Тару запланировано на ноябрь. Стоимость модели до сих пор не названа, но известно, что вряд ли она будет ниже, чем сегодня просят за местный Тигуан. Экземпляры, которые будут продаваться в других странах, с большой степенью вероятности подвергнуться адаптации. Так, в Россию скорее всего привезут Tharu с укороченной базой и с 1.6-литровым атмосферным мотором в «базе».

Основным конкурентом на российском рынке выступит конечно что лидер класса Hyiundai Creta, которая сейчас предлагается по цене от 905 тысяч рублей. Успех же VW Tharu во многом зависит от ценовой политики: смогут ли немцы предложить базовую версию за 1 млн, а полноприводную за 1,2 млн? Если так, то это будет серьезная заявка на лидерство в классе кроссоверов.

Читать также: «Доступный» купе-кроссовер Рено Аркана, разработанный для России: что известно на данный момент

Наверх