Правительство не только вытесняет импорт, но и закручивает гайки для уже построенных заводов в России.
Эксперт из автоиндустрии в интервью drom.ru рассказал о будущем российского авторынка. По его словам, оно довольно печальное. Ниже краткий пересказ.
Государство делает все, чтобы в России продавались лишь автомобили отечественного производства. Главный инструмент для этого - утилизационный сбор, который ежегодно повышается. Вкупе с таможенной пошлиной такие сборы могут достигать до 40% от стоимости автомобиля. Именно поэтому импортированные иномарки так дорого стоят.
Покупая Subaru, вы спонсируете покупку нескольких Лад
По замыслу правительства, утильсбор нужен для стимулирования производства в России. Так отечественным производителям, и иностранным автозаводам в России полностью или частично компенсируется утильсбор через промышленные субсидии. Сумма компенсации зависит от уровня локализации, которая теперь измеряется в баллах.
По-сути утильсбор уплаченный при покупке образного Subaru, идет на компенсацию АвтоВАЗу: иначе бы Гранта стоила не 500 тыс руб, а почти 700 тыс.
Такая политика приведет к выдавливанию импортеров без собственных сборочных площадей в России, но тогда встает другой вопрос: кто будет платить за промышленные субсидии? Но правительство это продумало, и начало закручивать гайки для автопроизводителей в России, введя баллы локализации. От них напрямую зависит размер субсидии.
Заводам придется углублять локализацию, чтобы получить 100% субсидию, однако наш рынок не настолько велик, чтобы к примеру строить собственное литейное производство, поэтому многие просто включат утильсбор или его часть в конечную цену.
Российский авторынок становится закрытым, поэтому производителям нет смысла тратиться на новые модели
В итоге в выигрыше останутся УАЗ, АВТОВАЗ, ГАЗ и самые крупные иностранные автопроизводители типа Hyundai.
Такое положение дел моно назвать "налог чтобы не ездить на Ладах".
В конечном итоге будет подавлена конкуренция, а оставшиеся производители могут спокойно повышать цены, не будет смысла и вкладываться в новые модели.