В Европе создали петиции, чтобы Лады вернулись, но их особо не поддержали.
Дистрибьютор Лады в Германии требует возобновить поставки автомобилей в Евросоюз, прекращенные в конце 2019 года. Запасы дилеров уже на нуле, а спрос на эту "надежную и недорогую автомашину", якобы остался на прежнем уровне.
Причиной исчезновения Лады с авторынков Евросоюза стали экологические нормы Euro 6d, до которых вазовские двигатели просто не дотягивали, а модернизацию посчитали чрезмерно дорогой и нецелесообразной по отношению к уровню продаж.
Не последнюю роль в уходе Лады сыграла и стратегия автогиганта Renault-Nissan-Mitsubishi. Было решено, что для Европы лучше всего подойдет на роль бюджетного бренда не Лада, а Dacia. А для всех прочих рынков: СНГ, Монголии, латиноамериканского и ближневосточного, где не такие жесткие экологические нормы, сойдет и Лада.
Но, немецкий дистрибьютор Lada с этим категорически не согласен. Его представитель создал петицию в правительство РФ и АвтоВАЗ с просьбой возобновить поставки. Обоснование - популярность и доступность машины, и наличие дилерской сети.
Однако как оказалось, за несколько месяцев петицию подписали всего 2710 человек.
Схожую петицию создал житель Мальты, но ее подписали еще меньше: всего 180 человек.