Новый грузовой внедорожник далеко ушел по комфорту от своего прародителя.
Дилеры ГАЗа получили возможность познакомиться с новинкой, которую готовит предприятие. В частности, предсерийный экземпляр вездехода Sadko Next 4х4 еще весной получила компания «БелГАЗавтосервис» - дилер производителя в Беларуси. Теперь же стали известны цены в России.
На фото бзовое исполнение на 3 места
Первые фото Газ Садко Некст 4х4 появились еще несколько лет назад. Впервые машина была продемонстрирована в 2015 году на военной выставке в Москве, но предсерийный вариант, практически полностью соответствующий товарному, был показан осенью 2018 года в Ганновере. Примечательно, но в обеих странах Газон Садко Некст 4х4 представлен с правосторонним расположением рулевого колеса. Объясняется это тем, что первые выпущенные грузовики ориентированы на экспорт в Индонезию, поэтому именно такое исполнение станет серийным. Впоследствии, конечно, появятся и леворульные версии.
В салоне 3 места
От прежнего ГАЗ-3308 «Садко», выпускаемого уже двадцать лет, используется рама и мосты, однако по остальным показателям машина серьезно отличается от «старичка». Газ Садко Некст 4х4 полноправно можно назвать новой Шишигой.
Клиренс Садко Некст 4х4 составляет 315 мм, на мостах - блокировки дифференциалов, есть система подкачивания шин и понижающая передача. Силовой агрегат – 150-сильный (490 Нм) ЯМЗ-534 (4.4 л), агрегатированный пятиступенчатой «механикой». Класс экологичности этого мотора, в зависимости от пожеланий покупателя – Евро 3-5. Штатный топливный бак имеет объем в 95 литров, но допускается установка еще одного такого же. Грузоподъемность – 3 т.
На фото новый Газон выглядить эффектно, однако цены кусаются: от 2.2 млн рублей. Газ Садко Некст 4х4 с двухрядной кабиной на 7 мест обойдется еще дороже
Кабина позаимствована от ГАЗона Некст, только современные блок-фары заменили на «классический» вариант в виде универсальных круглых фар и подфарников. Стандартно помещается в кабину три пассажира, но если выбрать двухрядкую модификацию, то количество пассажиров увеличивается до семи.
Во многом опережает предшественника Газон Садко Некст 4х4 2019 и в плане комфорта. «Раздатка» здесь управляется посредством кнопок, размещенных на приборной панели, в то время как раньше для этого использовались напольные рычаги. Интегральное рулевое управление, дополненное усовершенствованной передней подвеской, делает управление автомобилем лучше и информативнее, добавляя устойчивости и плавности хода. Тормоза – пневматические, чем обеспечивается малое усилие, прикладываемое к педали тормоза для эффективного замедления. Воздух может подкачиваться компрессором, поэтому если даже в системе случится небольшая разгерметизация, она продолжит функционировать.
Как на раздаточной коробке, так и на КПП, может применяться коробка отбора мощности, благодаря которой одновременно с лебедкой допускается применять множество спецнадстроек.
Sadko Next с начала этого года находится на опытной эксплуатации индонезийскими военными. В серию модель поступит ближе к концу 2019 года.
По всей видимости новый Газон должен стать достойной современной заменой легендарному ГАЗ-66, известному как «Шишига». Не зря ее уже так и называют: новая Шишига. Однако эйфорию могут подпортить цены.
Цены
В базовом бортовом исполнении на 3 места новая Шишига обойдется в минимум 2,2 млн рублей. Это с трехместным салоном и деревянными бортами как на фото. Продажи начнутся уже в 2019 году.
Двухрядная кабина на 7 мест
Такая модификация Газ Садко Некст 4х4 появится позже, ориентировочно в 2020 году. Однако она будет дороже на 300-500 тысяч рублей. В итоге цена на семиместный Газон может вплотную подобраться к 3 млн рублей.
Фото
Sadko Next на службе в индонезийской армии
Читать также: Китайцы начали продажи своей «Буханки»: рама, жесткий полный привод, блокировка и понижайка (фото)