Президент и генеральный директор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин раскритиковал правительство за отсутствие поддержи предприятия в условиях нулевого спроса. Поводом послужила госзакупка 1300 машин скорой помощи, осуществленная в начале апреля.
ГАЗу досталось меньше половины всего заказа - 473 автомобиля. А вот Ford поставит 653 машин на базе Transit (сборка осуществятся в России). Еще 132 произведет УАЗ на базе модели «Профи».
В ГАЗе раскритиковали покупку большого количества скорых американского авпропроизводителя, ссылаясь на разную локализацию и количество сотрудников.
"Такое распределение заказа между российской и американской марками еще и вдвойне абсурдно в ситуации американских санкций, которые продолжают давить на ГАЗ", - заявил автопроизводитель.
Однако "Коммерсант" писал, что данный госзаказ был осуществлен не для поддержки автопроизводителей, а исключительно по требованиям регионов: именно они формировали техзадания к автомобилям.
После этого глава «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал о плачевном состоянии автопредприятия: из-за ограничений бизнес полностью прекратил закупку коммерческой техники. Заказов практически нет, конвейер проработает еще несколько дней и остановится. Под угрозой окажутся не только 35 тысяч рабочих самого завода, но и несколько сотен тысяч сотрудников фирм-поставщиков.
Отсутствие спроса наложилось на трудное финансовое положение ГАЗа из-за введенных в 2018 году санкций против его владельца Олега Дерипаски. У предприятия огромные долги, по которым нечем платить.
Вадим Сорокин упрекнул государство в отсутствии поддержки: словам госзаказ незначителен, для спасения завода нужны большие объемы и стимулирование замены устаревшей техники.
Обвал спроса ударил и по другим автопроизводителям, поэтому правительство все же решило поддержать отечественный автопром: до конца года из бюджета вольют порядка 15,5 млрд рублей для его спасения. Средства пойдут на госзаказ и различные программы стимулирования спроса.