По большому счету новый грузовик глубоко модернизированный ГАЗ-66.
Компания ГАЗ в прошлом году приняла участие в международном автосалоне коммерческого транспорта, проходившем в Ганновере, где не только снова показала наследника «Шишиги», но и рассказала о первых поставках на экспорт.
Садко Next – внедорожный полноприводный грузовик с понижающей передачей, дорожным просветом на уровне 315 мм, блокирующимся дифференциалом обоих мостов и подкачивающимися шинами. Чтобы подключить усиленную «раздатку», водитель может воспользоваться размещенными на панели кнопками. За счет усиленной задней подвески и рамы, грузоподъемность новинки достигает трех тонн, что на тонну больше, чем у «Шишиги». В дополнение к этому, Садко Некст оснащается пневматическими тормозами и подвергшейся модернизации передней подвеской.
Под капотом – высокоэластичный дизель от ЯМЗ серии 534 с поддержкой стандартов от Евро-3, до Евро-5 (по пожеланию заказчика).
Кабина Next может быть как в трехместном исполнении, так и в семиместном (для грузопассажирских версий), водительское сиденье подрессоренное, с улучшенными анатомическими характеристиками. Опционально – дооснащение дополнительным 95-литровым топливным баком. Также машина может быть укомплектована шноркелем, а также лебедкой.
Благодаря удачному сочетанию интегральной системы рулевого управления и модернизации передней подвески, производитель обеспечил для Садко Next плавный ход, устойчивость при передвижении и неплохую управляемость. С пневматическими тормозами достаточно легкого нажатия на педаль, чтобы автомобиль продемонстрировал эффективное торможение, сообщает производитель.
ГАЗ-66 смело можно назвать королем бездорожья
Стоит отметить, что дебют полноприводного Садко Next состоялся еще пять лет назад. Однако до сих пор серийно производили лишь заднеприводные «ГАЗоны Next», которые уже частенько можно увидеть на улицах городов. Массовый выпуск именно Садко Next 4х4 теперь пообещали наладить в 2019 году: производитель заявлял, что и старый Садко пользуется стабильным спросом.
Примечательно, что на автосалоне представили вариант Садко Next с правым рулем, причем клиент на первую партию таких автомобилей уже есть, заявил производитель. ГАЗ серьезно настроен на расширение экспорта своих автомобилей в странах, использующих левостороннее движение, поэтому серийные экземпляры грузовика будут предлагаться в модификациях и с левым рулем, и с правым.
Однако для российских потребителей новый грузовик пока не доступен: его нет в официальном модельном ряду компании. Не факт что и будет: если обычный переднерпиводный «ГАЗон Next» стоит от 2 млн рублей, то полноприводная модификация Садко будет заметно дороже. Обычные люди вряд ли будут массового его покупать: ГАЗ сделает ставку на госзаказ (например военным) и экспортные поставки.