Автоновости

Инженеры на АвтоВАЗе с 2025 года будут не нужны: Лада станет копией Dacia. Главное из новой стратегии Renault

Инженеры на АвтоВАЗе с 2025 года будут не нужны: Лада станет копией Dacia. Главное из новой стратегии Renault

Абсолютно все модели будут базироваться на французской платформе, соответственно Ниву и Ларгус снимут с производства.

14 января группа Renault, которой принадлежит АвтоВАЗ, обнародовала свою новую стратегию развития. Для нас важно, что же произойдет с отечественным автогигантом? Изменения будут и довольно кардинальные, но скорее со знаком "минус".

Самое главное: Лада перестанет существовать как независимый автомобиль. К 2025 году Ладу объединят с румынской Dacia, причем в прямом смысле этого слова. С этого времени абсолютно все выпускаемые модели должны быть построены на единой модульной "тележке" CMF-B, которая, к примеру, уже используется на новом румынском Логане.


Изображение из презентации новой стратегии. Количество моделей также сократят: с 18 до 11 (Dacia+Lada)

О смене платформы говорили и ранее, но за одним важным исключением: новое поколение Весты так и хотели оставить на вазовской базе, ведь автовладельцы любят ее в первую очередь за энергоемкость подвески и управляемость. И сейчас на Ладах используется французская B0, за исключением Весты и Гранаты, теперь и они переедут на иностранную "тележку".

По большому счету это можно считать началом конца инженерной школы на АвтоВАЗе: максимум что потребуется от отечественных специалистов, это перенастройка шасси CMF-B. Не случаен и начавшийся отказ от своего 1.8-литрового мотора - вскоре его вовсе снимут с производства, заменив турбированным 1.3-литровым агрегатом.

Согласно стратегии, к 2025 году абсолютно все Лады должны быть на CMF-B, соответственно снимут с производства и Ниву. Ее наследник должен появится в 2024 году, правда это уже будет кроссовер-копия Duster.

Новую Гранту планируют показать в 2023, Весту - в 2025-м. Ларгусу также осталось максимум 4 года жизни.

Наверх