Многие готовы идти на вторичный рынок лишь бы не покупать Ладу.
Лада Веста заслуженно является лидером российского рынка: за 2018 года она заняла первое место по продажам с 108 тыс проданными экземплярами. Однако многие до сих пор боятся слова Лада и выбирают иномарки. Не будем вдаваться в полемику кто прав, а только посмотрим, какую иномарку не старше 3 лет можно купить по цене Весты.
За базу возьмем самую популярную версию Весты: 1.6 с МКПП в комплектации Confort - такой седан обойдется в 668 тысяч рублей.
Итак, первое что приходит на ум это конечно же Hyundai Solaris и Kia Rio. Они являются главными конкурентами Весты как на первичном рынке так и на подержанном. Корейцы немного дороже Весты, однако вполне можно за 600-650 тысяч купить неплохой вариант с 30-50 тыс пробега. Однако есть одно важное "но": что Солярис, что Рио будет в предыдущем кузове, за новое поколение придется неслабо доплатить.
Следующих два варианта это VW Polo и Skoda Rapid - их выбор достаточно велик, однако обе модели доживают последний год-два на конвейере, их место займет следующее поколение. Как и с корейцами, остается большой вопрос: стоит ли брать вместо новой Весты иномарку старой генерации? Тем более что с приходом нового поколения они сразу упадут в цене.
Есть еще Nissan Almera отечественной сборки, причем на ней можно неплохо сэкономить. Так за 520 тысяч рублей предлагается седан 2017 года с пробегом в 35 тысяч км. Однако чтобы ни говорили, от японского у автомобиля только название. Качество сборки хромает, материалы дубовые да и внешне седан явно не выделяется. По-большому счету Almera это Renault Logan первого поколения (та же платформа и комплектующие). Если уж от Rio и Solaris мы отказались из-за старого кузова, то Almera вряд ли подойдет. Она скорее составит конкуренцию новым топовым Грантам нежели Весте.
Есть вариант и для "ценителей": седан Peugeot 408. За 650 тыс можно выбрать машину 2017 года с пробегом 40-50 тысяч с причем неплохим оснащением. Но все же машина на любителя: и внешне и по салону. Но главное - имидж ненадежной марки раскрылся в 408 в полной мере: как часто вы будете посещать ТО зависит лишь от удачи.
Не стоит забывать: все перечисленные модели пользуются популярностью у таксистов, поэтому к покупке нужно подходить особенно осторожно и внимательно.
Есть еще китайские производители как с седанами так и даже с кроссоверами (например Lifan X60 или Chery Tiggo 5), однако мы их не учитываем: ведь если покупатель испугался Лады, то навряд ли посчитает, что автомобили из Поднебесной лучше и надежней.
Какой вывод? Он прост: каждый выбирает что хочет. Кто-то принципиально покупает лишь новые автомобили, а кто-то готов идти на компромиссы. И обе стороны по своему правы: приобретая автомобиль из салона вы сразу же теряете 10-20% стоимости, а б/у не может передать ощущения владения новым авто, да и история его может быть туманной.
А что выберете вы? Напишите в комментариях ниже.
Читать также: Появилось первое фото салона обновленной Лада Веста. АвтоВАЗ доводит эргономику до уровня иномарок