Покупатели сметают все без разбора, ни о каких скидках и подарках дилеры уже не говорят.
АвтоВАЗ рассматривает возможность продления работы основной площадки завода в Тольятти в шестидневном режиме. Шесть дней в неделю коллектив АвтоВАЗа работает с августа 2020 года. Причина в увеличивающемся спросе на все автомобили, и Лады в частности. Так за октябрь отечественный автогигант продал 37 тыс автомобилей - это рекорд, больше было лишь в том же месяце в 2014 году. Если же сравнивать продажи с прошлым годом, то прибавка составила в 22%.
Высокие продажи объясняются ажиотажным спросом на все автомобили в России. Это вызвано продлением льготных программ кредитования и падением курса рубля - люди традиционно бегут в салоны в надежде купить автомобили по старым ценам. Частично такое поведение оправдано - многие производители повышают цены чуть ни не ежемесячно, с другой стороны - дилеры перестали делать традиционные скидки и предлагать подарки, ведь машины и так разлетаются, даже с доп. оборудованием.
По данным источников, сейчас у дилеров АвтоВАЗа на площадках в 5 раз меньше автомобилей, чем должно быть по нормам.
Рассматривается вариант шестидневки и для линии B0 - в том числе из-за госзаказа на Ларгусы.
Единственная причина, которая может остановить от удлиненной рабочей недели - перебои в поставках комплектующих.
В то же время, таких проблем нет с Грантой, на которую всегда был высокий спрос. Запасы авто в норме, рабочие субботы объявляются нерегулярно и предполагается, что их вовсе отменят на линии, где производят бюджетник. Можно не тревожиться и по поводу Нивы. Единственная остановка, случившаяся в октябре из-за нехватки металла, никак не повлияла на складские запасы, и автомобилей этой модели у дилеров вполне достаточно.
Интересно, что с 1 января будущего года АвтоВАЗ может не только отменить субботники, но и перейти на четырехдневную рабочую неделю: руководство автогиганта планирует падение продаж на российском рынке.