Автоновости

Как государство спасает французский АвтоВАЗ за счет повышения утильсбора или почему иномарки такие дорогие

Как государство спасает французский АвтоВАЗ за счет повышения утильсбора или почему иномарки такие дорогие

Правительство искусственно ограничивает конкуренцию, поддерживая АвтоВАЗ. Но страдают от этого обычные автолюбители, которые хотели бы купить иномарку.

Автомобильные итоги 2019 года в России не радуют: продажи упали на 2,3% или в 1,73 млн машин в абсолютном выражении. Для сравнения в благополучном 2012-м было реализовано почти 3 млн автомобилей.

Прогноз на 2020 год также пессимистичен: различные аналитические агентства предрекают снижение продаж на 2-10%. О росте, даже минимальном, уже никто не говорит.

Однако есть и тот, кто сумел заработать - конечно же это АвтоВАЗ, правда во многом за счет государственной поддержки и искусственного ограничения конкуренции. В 2019 году рост продаж Лад составил 1%, еще больше прогнозируется в 2020 году.

С одной стороны успех АвтоВАЗа понятен: Лады уже приближаются по качеству к бюджетным иномаркам, да и дешевле их. Однако стоит отметить, что это не Лады дешевые, а иномарки дорогие, и в первую очередь это "заслуга" государства.

Правительство искусственно поднимает цены на иномарки за счет утилизационного сбора. С 1 января 2020 года он в очередной раз вырос на 50-150% в зависимости от объема двигателя. К примеру в 2018 году утильсбор на Hyundai Solaris 1.4 составлял 80 тыс рублей, а с 1 января 2020 года повысился до 160 тыс рублей. Для автомобилей с объемом двигателя в 2 литра и более сборы будут исчисляться уже суммами в 250-300 тыс рублей.

Коэффициенты утилизационного сбора с 2020 года. Их нужно умножить на единую ставку в 20 тыс рублей.
Коэффициенты утилизационного сбора с 2020 года. Их нужно умножить на единую ставку в 20 тыс рублей

Однако эта сумма практически полностью компенсировалась государством через промышленные субсидии тем автопроизводителям, которые наладили в России производство. Именно поэтому собранные у нас машины были более привлекательны по цене, чем завезённые иномарки.

Но такое положение дел не нравилось альянсу Renault-Nissan (куда входит АвтоВАЗ), ГАЗу и КАМАЗу, поэтому с 2020 года изменился принцип возврата сбора - теперь он будет напрямую зависеть от степени локализации. Всем автопроизводителям, кто наладил сборку в России компенсируют лишь 50% утильсбора, остальную сумму будут рассчитывать по баллам, начисляемыми за степень локализации. С 2021 сумма гарантированного возврата и вовсе снизится до 25%.

Нетрудно догадаться, что основным выгодополучателем от нововведений окажется АвтоВАЗ - именно под него и вводятся новые правила. Остальным производителям остается лишь повышать цены, что компенсировать новые сборы.

Тем же, кто и вовсе решился приобрести автомобиль, собранный за пределами РФ, нужно готовится в ближайшие годы к повышению цен на 50-300 тыс рублей лишь за счет злополучного сбора. А его общая сумма в стоимости автомобиля может достигать 20%.

К примеру BMW 320i стоит 2,6 млн. рублей. В эту цену входит утилизационный сбор в размере 160 тыс рублей. К этой сумме стоит добавить 15% пошлину на ввоз. Итого 680 тыс рублей покупатель отдает в бюджет РФ
К примеру BMW 320i стоит 2,6 млн. рублей. В эту цену входит утилизационный сбор в размере 160 тыс рублей. К этой сумме стоит добавить 15% пошлину на ввоз. Итого 680 тыс рублей покупатель в будущем может отдать в бюджет РФ. Благо пока BMW производят в Калининграде, правда по методу крупноузловой сборки

И это мы еще не затронули отмену компенсаций пошлин на импорт автокомпонентов, которые как раз и нужны для локальной сборки, а также и госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (при покупке авто стоимостью до 1 млн руб государство компенсирует 10%). Все эти меры также заточены под спасение именно АвтоВАЗа.

Стоит отметить, что 100% акций АвтоВАЗа владеет компания Alliance Rostec Auto B.V., зарегистрированная в Нидерландах, считающиеся офшорной зоной. Самой Alliance Rostec Auto B.V. владеют Renault и Ростех, причем у французов 75% акций.

Стоит ли спасать АвтоВАЗ, причем практически иностранный, ценой ограничения здоровой конкуренции - большой вопрос.

Читать по теме: АвтоВАЗ - это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады - настоящие иномарки

Наверх