Остальные поломки мелкие, в целом автомобиль мне очень нравится, даже внешне.
Лада Гранта была куплена мной новой в аж 2012 году. До этого момента приходилось пользоваться семейной «шестеркой». Впечатления от Гранты после нее, как будто пересел на авто совершенно другого класса.
Изначально машина покупалась практически наугад, поскольку модель только начинала появляться, заявку на нее нужно было оформлять предварительно, при этом «живой» экземпляр нельзя было не только протестировать, но и просто оценить внешне или сравнить с чем-то другим. Позже понял, что сделал правильный выбор с учетом качества Гранты и ее стоимости.
Традиционно, начну с плюсов этой машины, а их довольно много.
- Взглянув на Гранту понимаешь, что машина действительно красивая, наверное, получилась лучшего всего в сравнении с другими моделями. Конечно, конкурировать с более современной Вестой ей сложно, но это уже другой этап АвтоВАЗа.
- После эксплуатации «шестерки» багажник Гранты впечатляет своим объемом. По этому показателю он вполне даст фору и многим седанам иностранного производства. Дополнительно отмечу складывающееся сиденье, что позволяет вместить в машину крупногабаритный груз (приходилось перевозить душевую кабинку, кирпичи и многое другое негабаритное).
- Неплохой 87-сильный движок, отдачи которого для неагрессивной езды более чем достаточно.
- Управление предельно удобно, а имеющиеся кнопки и переключатели находятся на своих местах. Дополняет все это наличие электроусилителя, бортового компьютера и стеклоподъемников.
- Комфортный салон: спина от дальней поездки не устает, приборы понятны и легко читаются, для расположения мелочей много различных ниш и полочек. На заднем сиденье может показаться тесновато, но от машины этого класса ждать чего-то большего не стоит.
- Приходилось ездить и в сильные морозы, и в жару. Самая продолжительная поездка – более 4 тыс. километров в Крым. Ни на одной длинной дистанции Гранта не подвела. Всего за шесть лет наездил около 120 тысяч километров и, считаю, если нормально ухаживать за машиной, она прослужит еще не мало.
- Обзорность отменная. Приятно пользоваться крупными зеркалами заднего вида, с которыми нет необходимости устанавливать парктроник.
- Были переживания по поводу качества лакокрасочного покрытия, так как не раз слышал, что Гранта начинает гнить уже спустя пару лет эксплуатации. В итоге оказалось, что днище отлично прогрунтовано, а за шесть лет состояние кузова практически не ухудшилось.
С уверенностью могу сказать, что авто своих денег стоит и его вполне можно использовать в качестве достаточно надежного семейного средства передвижения.
Конечно, выделю и некоторые минусы, без них ведь тоже никак.
- С первой поломкой столкнулся при пробеге около 70 000 км: оборвало ремень ГРМ, естественно, клапана загнуло. Интересно, что по заводской инструкции для замены ГРМ указывался пробег 75 000 км. Другие поломки скорее всего являются «текущими»: менялись подшипники ступиц и шаровые, из серьезного – примерно на 90 000 км пришлось менять рулевую рейку.
- Пришлось устранять небольшие недоработки производителя, например, бороться со «сверчками» в панели, возвращать на место тяги центрального замка в дверях, с радиаторной решетки отвалился логотип.
- Постоянно следил за сколами на кузове и подкрашивал их: находящийся под краской грунт слабоват, а большинство сколов оказываются достаточно глубокими. В последнее время начала отслаиваться краска на порогах.
В общем, расставаться с Грантой было жалко, но принял решение воспользоваться трейд-ином и взять Ларгуса.