Реализации Lada Xray падают от месяца к месяцу.
Согласно данным «Автостата», Lada Xray не пользуется спросом у отечественного покупателя. Более того, модель утрачивает позиции в списке самых востребованных у россиян автомобилей – с начала весны спрос на нее только снижается. Причем продажи паркетников, к которым с натяжкой можно отнести Xray, только растут.
Последний факт повышения спроса на Иксрей был зафиксирован в конце зимы. Тогда прибавка в спросе составила меньше процента. Затем в отношении автомобиля наблюдалась отрицательная динамика спроса с максимумом, пришедшимся на апрель. В этом месяце, в сравнении с апрелем 2018 года, снижение реализаций достигло почти 50%. В мае владельцами Иксрея стало около 2.5 тысяч человек, что, по сравнению с тем же месяцем прошлого года, меньше на 20%.
Таким образом, модель по итогам прошлого года входила в ТОП-10 популярный среди россиян машин. Теперь же она находится на 15-м месте, потеряв 21% от результатов аналогичного прошлогоднего периода. Лучше продается даже родственный Renault Sandero: в мае он занял 12 место по продажам в России.
Есть предположения, что автомобиль будет терять в спросе и далее, что омрачено репутацией Иксрея: автомобиль несколько раз попадал под отзыв из-за некачественной сборки и проблемных компонентов.
На АвтоВАЗе прокомментировали падение спроса, объяснив это недостаточными усилиями, направленными на продвижение модели. В частности на автогиганте отметили, что на данный момент все силы брошены на увеличение продаж другого семейства. Видимо речь идет о Весте.
Стоит напомнить, что буквально на днях стартовало производство новой модификации Xray Cross с вариатором Jatco в паре с французским мотором 1.6 мощностью 113 л.с. Это первая модель Лады с новым типом трансмиссии, ожидается что вскоре вариатор получат и Весты.
Стоит отметить, что на вседорожную модификацию Xray Cross приходится порядка 40% продаж.
Пока же Xray предлагается с двумя вариантами вазовских моторов: 122- и 106-сильным (1.8 и 1.6 л соответственно). Менее мощный силовой агрегат доступен исключительно с пятискоростной «механикой», второй, более мощный – с этой же трансмиссией, а также с автоматизированной.
За модель просят от 610 тыс.рублей, при этом Xray Cross оценен в сумму от 755 тыс.рублей.
Вариатор на Xray Cross. Производство только началось, цены на новую версию пока не известны