Приора от АвтоВАЗа существует в нескольких вариантах модификаций, однако спортивной версии модели так и не было представлено. Как выглядит спортивная Vesta, все уже видели, но какой могла бы быть Приора Спорт, можно только представить.
Впервые Лада Приора была представлена в 2003 году – это был опытный образец, а серийный, в виде седана, появился на конвейере лишь в 2007 году. Спустя год появился хэтчбек, а в 2010 году – универсал. Производилась и Priora Coupe, но выпуск был ограниченным, а сама модель фактически представляла собой хэтчбек с тремя дверями. К слову, подобное исполнение выпускалось и с приставкой «Спорт», но от стандартной Приоры внешне оно ничем не отличалось. Интересно, как выглядела бы спортивная Priora сегодня, на фоне ее аналога – спортивной Vesta? Автодизайнеры попытались представить.
Основная проблема во внешности Приоры – небольшие арки задних колес перешедшие от ВАЗ-2110, что добавляет задней части некоторую тяжеловесность. На рендерах увеличили задние и передние арки, что позволило вместить более крупные колеса. Передний бампер также иной, отличающийся крупным воздухозаборником, декорированным элементом с красной отделкой. Радиаторная решетка прежняя, вместо хромированной окантовки на ней – черная. Пороги украшены широкими накладками, на заднем бампере выполнена имитация диффузора, дополненная парой патрубков выхлопа. Завершает образ спойлер на багажной кромке и встроенный в него стоп-сигнал.
В топовой Приоре под капотом – 1.6-литровый мотор, выдающий 106 «лошадок» (сейчас он базовый для Vesta), способный разгонять машину до сотни за 11.5 секунд. Для «прокачанной» Priora оптимальным оказался бы двигатель от спортивной Весты – 145-сильный 1.8-литровый.
Конечно же такая Приора Спорт стоила бы куда дешевле чем спортивная Веста, за которую нужно выложить более 1 млн рублей. Однако время Приор ушло, производство седана Приора прекратили в 2018 году.