Стала известна основная причина ухода Лады из Европы. По сообщению СМИ, причина вовсе не в экологических требованиях, а в решении Renault освободить рынок под другой свой бюджетный бренд - Dacia.
Год назад АвтоВАЗ заявил о том, что в связи с введением новых эконорм Euro 6d бренд вынужден покинуть европейский рынок. Сообщалось, что модели Лада не способны выполнять требования данных экологических норм, а модернизация двигателей оказалась бы чрезвычайно затратной.
До конца 2019 года производитель продолжал поставлять свои автомобили, для чего использовалась сертификационная документация, оформленная ранее, однако теперь немногочисленные салоны пустеют.
Веста Кросс трудится даже в полиции Словакии
Возвращаться в Европу пока отечественный автогигант не планирует, и дело здесь не столько в затратной модернизации силовых агрегатов, сколько принятой в Renault-Nissan, куда входит Лада, концепции. Согласно ей, бюджетные автомобили альянса в Европе должны быть представлены исключительно брендом Dacia, а для Lada отведены ближневосточный, монгольский, латиноамериканский, а также СНГ рынки.
Стоит отметить, что по итогам успешного 2017 года в Европе продали более 30 тысяч Лад. В 2019 году продажи упали до 5 тыс штук, но тогда АвтоВАЗ уже начал процесс ухода с рынка.
Напомним, порядка 70% акций АвтоВАЗа принадлежат Renault, оставшаяся доля находится у госкорпорации Ростех. Причем автопроизводителем владеют через совместную компанию Alliance Rostec Auto B.V., зарегистрированную в офшоре в Нидерландах.
Читать по теме: АвтоВАЗ - это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады - настоящие иномарки