Автоновости

Лада Веста с вариатором и ниссановским мотором появится в конце 2019 года, а Х рей уже этим летом. Цены подрастут

Лада Веста с вариатором и ниссановским мотором появится в конце 2019 года, а Х рей уже этим летом. Цены подрастут

Робот не ругал только ленивый, поэтому АвтоВАЗ приготовил ему достойную замену. Правда с более мощным мотором 1.8 он доступен не будет.

Месяц назад в Интернете появилось видео с главного конвейера АвтоВАЗа, в которое случайно попал находящийся на линии В0 секретный автомобиль. К сожалению, для соблюдения тайны картинка с новинкой в видео размыта, однако СМИ сделали предположение, что в кадре оказалась или совершенно новая модель Лады (например Lada Van), либо очередная новинка от Renault-Nissan, причем использующая платформу В0.

Позже стало известно, что «секретная машина» - кроссовый Иксрей, под капотом которого установлен 114-сильный ниссановский мотор HR16 в паре с японской вариаторной трансмиссией JF015E от Jatco. Предполагается, что это предсерийный экземпляр, который будет участвовать в тестах. Каких-либо внешних отличий в сравнении с обычным вариантом у такого Xray Cross не отмечается. Единственное – на боковинах кузова присутствуют наклейки о запрете видео/фото съемки.

Вариатор Jatco JF015E производится с 2009 года в четырех странах
Вариатор Jatco JF015E производится с 2009 года в четырех странах

В конце 2018 года уже появлялась информация о кроссовом Иксрее с новой трансмиссией - первый экземпляр такой модификации в составе пилотной партии уже тогда собрали на линии В0. Кстати, помимо Xray, здесь собираются Sandero и Logan, а также Lada Largus. Значительную часть испытаний модель с CVT-коробкой уже прошла, остались лишь заключительные тесты и проведение калибровок, затем добавление в Одобрение типа транспортного средства.

Xray, оснащенный ниссановским силовым агрегатом и вариатором, должны представить летом этого года, а спустя несколько месяцев такой же «набор» появится и для Весты. Локализованные АвтоВАЗом 1.6-литровые двигатели от Nissan (114 л.с.) устанавливались на первые экземпляры Lada Xray, выпускавшиеся до июля 2016 года. Что касается вариатора, то вскоре его будут производить в России, исключив импорт, как это делается сейчас. Это следует из положений инвестконтракта, подписанного АвтоВАЗом.

Это только часть моделей, на которые устанавливается данная трансмиссия
Это только часть моделей, на которые устанавливается данная трансмиссия

Нужно понимать, что «бесступенчатая» трансмиссия обойдется дороже – доплата за нее составит около 40 тыс.рублей, при этом за вазовский «робот» для Xray и Vesta нужно доплатить только 25 тыс.рублей. Добавим сюда и несколько десятков тысяч и за ниссановский мотор (а с отечественными вариатор не доступен) и получим прибавку в цене 30-50 тысяч рублей.

Как заявляет производитель, ресурс вариатора Jatco JF015E составляет порядка 250 тысяч километров при должном обслуживании: замена масла положена не реже 70 тыс. км.

Наверх