Спорт-седан в целом получился хорошим, но больше для энтузиастов.
Серийную Ладу Веста Спорт презентовали буквально пару месяцев назад и уже тогда стало понятно: заряженная версия получилась довольно противоречивой, за эффектной внешностью скрывается довольно скромная динамика. Вазовский мотор 1.8 так и остался атмосферным, его лишь форсировали до 145 л.с. (187 Нм), в итоге разгон до 100 км/ч многих разочаровал: 9.6 секунд. Не много. Однако АвтоВАЗ особо обращает внимание и на другие доработки, в частности в подвеске.
Обычным автолюбителям проверить спорт-седан на себе пока нельзя: пока даже не названы цены (а по слухам от 900 тыс рублей), а вот журналисты уже покатались на Весте Спорт. Мы собрали главные плюсы и минусы по их мнению.
Итак, начнем с плюсов
1. Стильный внешний вид
2. Отменная подвеска: отличная управляемость и азартный характер. Причем настройки стабилизации изменены и разрешают немного шалости. А можно вообще полностью выключить ESP причем на любой скорости
3. Форсированный и изрядно доработанный 1.8 литровый двигатель едет с самого низа.
4. "Сочный", яркий звук мотора и выхлопа. Видно, что над ним отдельно поработали.
5. Помимо прочих доработок, журналисты особо отмечают холодный впуск: известная проблема когда в жару Веста попросту "не ехала". На спортивной версии переработали впуск, поменяли воздушный фильтр.
6. Довольно стабильное поведение на больших скоростях даже с чуть неровной профилированной дорогой: автомобиль не виляет, ведет себя предсказуемо.
7. Корейские сиденья с алькантарой довольно удобные
8. Четкие переключения механической трансмиссии.
9. Несмотря на доработки в сторону лучшей управляемости и поведению на больших скоростях, подвеска сохранила свою энергоемкость: по грунтовой дороге можно смело ехать 60 км/ч.
10. Отличные тормоза не боятся перегрева
Минусы
1. Азартный и приятный характер от шасси во многом сдерживается слабым мотором: 145 л.с. откровенно мало. Максималка хоть и более 200 км/ч, но чтобы уложиться до заявленных 9.6 секунд до "сотни" нужно постараться. В итоге чтобы получить удовольствие от вождения мотор нужно "крутить".
2. Катастрофически не хватает 6-й передачи (нужно напомнить, что Веста Спорт идет только в паре с французской "механикой"). На 110 км/ч обороты двигателя уже более 3000 и звук выхлопа, который отмечали в плюсах начинает мешать и давить. А переключаться больше некуда.
4. Увеличивает негативный эффект на больших скоростях плохая шумоизоляция и аэродинамические шумы. Поэтому в дальних поездках на Весте Спорт не совсем комфортно передвигаться, завиляют журналисты.
5. Мягковатое сцепление: чуть не хватает обратной связи
6. Отсутствие некоторых современных опций типа светодиодных ходовых огней и ксенона в машине под миллион.
7. Передние боковые крылья и даже пороги из пластика: они более широкие чем у обычной Весты и сделаны по технологии вакуумной формовки. Они придают спорт-седану мускулистости, однако их замена обойдется куда дороже.
Итог
Лада Веста Спорт хорошая компромиссная машина. В своеобразном смысле это прорыв АвтоВАЗа, однако из-за компромиссных решений и цены Веста Спорт выбор больше энтузиастов, ведь за 1 млн большинство пойдет в корейские автосалоны, подытоживают журналисты.
Читать также: Ууниверсал Лада Веста также получит спортивную версию (фото)
Фото: drive.ru