Изначально МАЗ-131020 делали для Африки, однако заказчик от него отказался.
Ранее на Минском автозаводе в единственном экземпляре создали автобус МАЗ-131020, предназначавшийся для поставки некоему африканскому заказчику. Однако теперь планы изменились: в рамках оказания гуманитарной помощи народу Сирии уникальная машина отправится в эту азиатскую страну.
О проведении МАЗом работ по разработке автобуса-внедорожника появилась информация еще три года назад, когда производитель показал машину, ориентированную на эксплуатацию в странах Африки. В основе автобуса лежит удлиненное грузовое шасси от МАЗ-5336. Предусмотрена площадка на крыше, где можно разместить 2-3 тонны груза. Исполнение салона и кузова – предельно простое, с разделенным на две части ветровым стеклом и прямыми боковыми стеклами. Фары типа ФГ-122, применявшиеся в бронетехнике и некоторых гражданских советских автомобилях.
Место водителя также без изысков – панель приборов знакома еще по первым мазовским автобусам. В боковинах сделаны люки, через которые открывается доступ к агрегатной части автобуса, сзади присутствует устройство для буксировки, бампер в передней части – от МАЗ-6317 военной серии.
Под капотом – турбодизель ЯМЗ-236БЕ2 с отдачей в 250 «лошадок», агрегатированный девятиступенчатой «механикой» китайского производства. Интересно, что привод осуществляется только на заднюю ось, однако приставку «внедорожный» этот автобус получил благодаря усиленному заднему мосту.
Как и требовалось по условиям контракта, получилась недорогая, но ремонтопригодная и достаточно проходимая машина, причем способная перевозить людей. Как только работы над автобусом подходили к завершению, заказчик передумал, поэтому готовый экземпляр последние несколько месяцев использовался в качестве выставочного. Продать его тоже пытались, просили около 63 тысяч белорусских рублей (порядка 1.92 миллиона российских рублей). Приобрести уникальное исполнение внедорожного автобуса так никто и не решился, поэтому теперь по назначению его будут эксплуатировать в Сирии.