Он будет заметно дороже, однако некоторое время и старые Нивы планируют производить параллельно.
Появления нового внедорожника Лада 4х4 не следует ожидать раньше 2022 года. Такой информацией поделились в руководстве АвтоВАЗа. Ранее эти же сведения подтверждали и СМИ: по их данным выход наследника Нивы ожидается в 2023 году.
Концепт Lada 4x4 Vision
Одновременно с этим, подтвержденными оказались сделанные ранее предположения о том, что некоторое время новинка будет сходить с конвейера одновременно с нынешним поколением Лада 4х4: ожидается, что новый автомобиль станет приемником легендарной Нивы. Однако, по вопросу параллельной сборки пока так и не приняли окончательное решение, заявляют на АвтоВАЗе.
Про новинку уже многое известно. Недавно база Института промышленной собственности пополнилась запатентованными АвтоВАЗом изображениями неизвестной модели внедорожника. Предполагается, что именно этот автомобиль и должен будет в скором времени сменить сегодняшнюю Ниву. Своей внешностью машина почти полностью повторяет концептуальный Lada 4х4 Vision, премьера которого состоялась на ММАС-2018. Точных параметров прототипа до сих пор не приведено, но по данным СМИ новый отечественный внедорожник построят на базе модернизированной платформы альянса B0. На ней же уже производится второе поколение Renault Duster, правда у нас он не продается. Исходя из этого, новая Нива лишится полноценной полноприводной трансмиссии и по-сути станет городским кроссовером.
Запатентованные снимки нового кроссовера Лада
В частности задний мост при необходимости подключается через электромагнитную муфту, в обычных же условиях новая Лада 4х4 будет переднерпиводной. Лишится автомобиль и понижающей передачи и, само самой, раздаточной КП.
Одновременно с этим кроссовер получит современные опции и помощники: к примеру систему стабилизации и подушки безопасности. Что касается моторов, то базовым, вероятно, станет вазовский атмосферник 1.6 и/или 1.8, а вот в топовых версиях будет доступен новый турбомотор 1.3 совместной разработки Renault-Daimler. С этого года его устанавливают на Arkana, а в вскоре производство агрегата локализуют в Тольятти с прицелом на установку на автомобили АвтоВАЗа.
По-сути отечественный автогигант хочет выпустить конкурента Hyundai Creta, который бьет все рекорды продаж в России.
Что же касается цены, то новая Нива конечно же заметно подорожает, однако АвтоВАЗ обещает, что она будет дешевле донора - Рено Дастера. Прайс уже можно прикинуть: от 800 тысяч рублей за базовую версию, а топовые комплектации с турбомотором перевалят отметку в 1 млн рублей.
Стоит напомнить, что сегодняшняя Нива агрегатируется 83-сильным бензиновым двигателем (1.7 л) в сочетании с полным приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. Помимо этого, предусматривается блокировка межосевого дифференциала, а также раздаточная коробка. В салонах дилеров стоимость такого экземпляра стартует с 519 тыс. рублей.
Кстати насчет имени: бренд Нива пока принадлежит совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, однако Шевроле-Нива доживает последние годы, а разработку нового поколения прекратили. Поэтому вполне возможно, что тольяттинцы снова вернут легендарное имя себе и новый кроссовер будет называться именно "Нива".
Кстати, и про старушку Ниву АвтоВАЗ не забывает: через несколько месяцев обещают представить обновленную версию. Правда изменений не много, главное из которых обновленный салон.