А с середины июня и до конца года на автогиганте планируют ввести четырехдневную рабочую неделю.
Текущая обстановка в мире и в России частности, уже ударила по АвтоВАЗу. С 29 июня отечественный автогигант переходит на четырехдневную рабочую неделю, а до 18 мая производство и вовсе будет простаивать. Данные меры стали вынужденными из-за стремительно развивающейся пандемии коронавируса: продажи автомобилей рухнули, поэтому на АвтоВАЗе посчитали, что лучше перейти на сокращенный график, чем прибегнуть к увольнению персонала.
Соответствующие приказы уже подписаны, однако решение не является окончательным: если ситуация на отечественном автомобильном рынке улучшится, его пересмотрят. Предварительно известно, что с 29 июня по 27 декабря предприятие переходит на «четырехдневку», а до середины мая производство вообще приостанавливается.
Нерабочие дни определены внутренним приказом. Согласно ему, 28 апреля завод работал только в первую смену, 29-30 апреля – простаивал. Майские праздники, длящиеся с 1 по 5 мая, также включены в нерабочий период. Корпоративный отпуск на АвтоВАЗе начнется с 6 мая и продлится до 8 мая, а период с 9 по 11 мая в России объявлен нерабочим. Далее последует простой 12-15 мая, который сотрудникам компенсируют частично. Говорится о применении ставки 2/3 от средней зарплаты. Таким образом, сборка автомобилей на предприятии возобновится не ранее 18 мая текущего года.
В таких условиях руководство Renault, контролирующее АвтоВАЗ, говорит о возможном подорожании Лад из-за обвала рубля. Лады хоть и высоколокализованные автомобили, но есть поставщики, расчеты с которыми проходят в долларах и евро, пояснили французы.
Также в Renault надеются на господдержку предприятия и стимулирование продаж автомобилей за счет льготных программ.
Но не только из-за падения спроса на приостановку производственной деятельности вынужден был пойти АвтоВАЗ – на предприятии также столкнулись с нехваткой комплектующих. Так, с 27 апреля ижевский конвейер, задействованный под сборку Лада Веста, фактически остановлен: помимо заметного снижения заказов от дилеров из стран СНГ, поставки комплектующих для завода производятся с перебоями. Тем не менее, запланированный простой не должен вызвать дефицит автомобилей: у дилеров на складах хранится достаточное количество Lada Vesta, что позволит полностью удовлетворить все текущие запросы.
Напомним, из-за кризиса потребления дела у ГАЗа еще хуже: завод на грани закрытия. Заказов нет, под угрозой сотни тысяч рабочих.