АвтоВАЗ рассказал об экспортных вариантах автомобилей Lada, а также затронул тему легенды, согласно которой отправляемые за рубеж модели считаются качественнее предлагаемых для внутреннего рынка. Вопрос был поднят в одной из программ, выходящей на телеканале ВАЗ-ТВ.
На заглавном фото Нива Калифорния: часть крыши у внедорожника сделали сдвижной из водоустойчивой ткани. Автомобиль продавали в Европе вплоть до 2008 года.
Lada 1300 ES - "копейка" с правым рулем для Великобритании
Сразу следует уточнить, что имеется ввиду советский период, когда около половины всех выпускавшихся машин предназначалось для экспорта. Тем не менее, подобный факт вовсе не свидетельствует о том, что спрос внутри СССР удалось удовлетворить. Почему же машины продавались заграницу когда в самом СССР был дефицит? Ответ прост: страна нуждалась в валюте и положительном имидже на международном уровне.
Жизнь АвтоВАЗа в советском прошлом показал Георгий Мирзоев в своей книге. Он был главным конструктором на автогиганте с 1976 года и вплоть до 2000-х.
В Канаде на 2104 и 2105 устанавливали даже 3-х ступенчатый автомат от Chevrolet Chevette. А в Финляндии и вовсе оснастили турбонаддувом!
По его словам, европейская клиентура была более требовательна как к комплектации автомобиля, так и его качеству. Лады продавались по демпинговой стоимости, причем зачастую прямо в порту машины дооборудовались дополнительными элементами тюнинга и аксессуарами. Все это требовалось для того, чтобы требовательный европейский клиент остался удовлетворенным. Когда, спустя несколько лет, начался переэкспорт машин обратно, советских людей впечатляло качество экспортного исполнения. Это дало начало мифу о лучшем качестве экспортных версий.
Однако как рассказал сам Мирзоев, это всего лишь миф. Основное отличие автомобилей, отправлявшихся на экспорт, заключалось лишь в иных контроллерах моторов, шильдиках и нюансах комплектаций. Сама же сборка шла на одном и том же конвейере по единым стандартам.
Lada Natasha - бельгийское творение
Вероятно, случаи «наколенной» доработки присутствовали, однако может быть и так, что легенда о лучшем качестве Лада для иностранных рынков появилась в результате ответственности дилеров за границей в отношении доукомплектации автомобилей, произведенных в Союзе.
К примеру, редкая Лада Самара Топаз отличается от обычной "девятки" уникальной радиаторной решеткой, спойлером, литыми многоспицевыми колесными дисками и обвесом. Противотуманный фары для нее позаимствованы у Е30-й BMW, предусмотрено трехспицевое рулевое колесо, очистители фар, люк в крыше и электронные часы.
Весь этот тюнинг заслуга именно немецкого дилера, а не завода. Особых изменений в технической составляющей не было.
Lada Samara Topas