Мало кто знает, но на базе десятки производили настоящий лимузин под названием «Консул». В первый раз автомобиль ВАЗ-21109 был показан в 1996 году на автосалоне в Москве. Через некоторое время, в Тольятти, по индивидуальным заказам, было начато его штучное производство. Точное число выпущенных экземпляров неизвестно, производство редкого автомобиля продолжалось до 2006 года.
По сравнению с базой, седаном ВАЗ-2110, общая длина лимузина возросла почти до пяти метров, а колесная база расширена на 650 мм. В качестве двигателя применен 1,5-литровый атмосферный ДВС мощностью 93 л.с. Чтобы компенсировать увеличение габаритов, пришлось использовать более жесткие амортизаторы, применить иные пружины и дополнительно усилить кузов.
Lada «Консул» представляла собой лимузин в классическом понимании, ряды сидений в нем отгорожены полноценной перегородкой, стеклом которой можно управлять. Дорогой материал внутренней отделки выгодно отличался от такового рядовой «десятки», а на замену дивану пришли два задних раздельных кресла. Управление функциями салона при помощи кнопок. Задняя часть салона оборудована кондиционером, магнитолой, телевизором и баром с холодильником, а также откидывающиеся столики. Кроме того, управление подогревом передних сидений, блокировкой задних дверей, люком, стеклоподъемниками осуществлялось посредством блока управления, который располагался между передними сиденьями. Автомобиль получил новое рулевое колесо.
Читать также: 25 лет назад вышла первая "десятка". Автор дизайна рассказал историю ее создания и связь с Porsche (видео)
Внешний вид ВАЗ-21109 также получил существенные изменения, к которым можно отнести: спойлер на крыше багажника, решетку радиатора, передний бампер оригинальной формы, омыватели фар, молдинги, а также размещение в центральной части корпуса боковых дефлекторов. Окраска кузова «Консула» двухцветная, сочетание черного верха и нижней белой части выглядят особенно удачно.