Автоновости

На «Лады», возможно, установят вариатор

Веста Кросс получит ту же самую АМТ что и у седана
На «Лады», возможно, установят вариатор

О вероятных планах установки вариатора на свои автомобили заявил, выступая на 96-ой конференции автомобильных инженеров, проходившей в середине сентября в Тольятти, Харальд Грюбель, занимающий в АВТОВАЗе должность вице-президента по инжинирингу.

Новые планы производителя Lada, нивелирующие ожидания потенциальных покупателей вазовских автомобилей получить на свои машины классическую АКПП, вызваны, скорее всего, соображениями экономии. Ведь, по себестоимости трансмиссии типа CVT для тольяттинцев могут оказаться дешевле обычного «автомата», тем более, что они доминируют на большинстве моделей Renault-Nissan, пользующегося вариаторами японской фирмы Jatco.

Правда вряд ли новые модели 2017-2018 годов, такие как Лада Веста Кросс и простой универсал получат новую коробку передач. Х. Грюбель подчеркнул, что снизить стоимость Lada для российского покупателя за счет более дешевой КПП, – независимо, автомат это или вариатор, – удастся лишь в случае окончательной ее сборки (пройдя путь поэтапной локализации) на «родном» заводе АВТОВАЗа. Но строительство такого завода экономически себя оправдает только при ежегодном выпуске минимум 350-ти тысяч КПП. Такое количество трансмиссий концерну просто некуда будет устанавливать, так что без партнеров-автопроизводителей здесь не обойтись и сроки могут изрядно затянутся.

Заменят ли на «Ладах» нынешний «робот» АМТ (который судя отзывам владельцев Лада Веста и Х рей отличается некоторой задумчивостью) на другую трансмиссию, – будет ли это «автомат» или бесступенчатая КПП, – станет известно, предположительно, в 2017 году. Впрочем, при любом исходе, АМТ тоже без дела не останется, – тольяттинцы планируют оснащать этой трансмиссией свои наиболее бюджетные модели.

Наверх