Автоновости

На всех Ладах от 15% до 70% иностранных компонентов. Уровень локализации моделей

На всех Ладах от 15% до 70% иностранных компонентов. Уровень локализации моделей

В этом кроется основная причина регулярного повышения цен. Однако есть и некоторые странности.

АвтоВАЗ не уступает в динамике повышения цен на свои автомобили иностранным автопроизводителям: так, к примеру, в этом году Лада дорожала аж 5 раз, причем иногда даже опережая конкурентов из Kia и Solaris, которые имеют сборочные мощности в России. Такое положение дел всегда вызывало удивление у автолюбителей: почему отечественный АвтоВАЗ зависит от курса доллара? Оказалось все довольно просто.

Во-первых, АвтоВАЗ уже 10 лет на 75% принадлежит Renault (еще 25% доля у госкорпорации "Ростех").

Второй момент вытекает из первого - Лады во многом состоят из импортных компонентов, а некоторые модели, как Xray, и вовсе базируются на французской платформе.

Официально на АвтоВАЗе заявляют, что в "среднем уровень локализации составляет более 85%". А вот разбивки по моделям не дают, называя это внутренней информацией. В финансовых отчетах упоминается доля импорта в закупках от 30 до 35%.

Однако независимые эксперты называют куда более пессимистичные цифры: локализация не более 50% так как АвтоВАЗ не учитывает долю скрытого импорта, когда деталь за границей закупает сторонняя фирма и потом продает ее в Тольятти. Аналогично какой-либо компонент могут собирать в России, но его части приходится импортировать.

По последним известным данным, уровень локализации Нивы (Лада 4х4) составляет 70-80%, Гранты 60-70%, Весты - 85% (с учетом скрытого импорта не более 50%), Xray - 50% (с учетом скрытого импорта 20-30%).

Для сравнения, официальных уровень локализации бюджетников от VW, Kia и Hyundai колеблется в районе 50%. Правда эта цифра также дана без учета скрытого импорта.

Казалось бы логичным, что Веста дорожает вслед за колебаниями курса рубля, но есть некоторые странности. К примеру за последние 7 месяцев Hyundai Solaris подорожал на 15 тыс рублей (1,96%), а Лада Веста при большей локализации аж на 38 тыс рублей (6%). Даже Kia Rio прошедший через рестайлинг прибавил меньше в цене - всего 4,5%.

Аналогичная ситуация даже с высоко локализованной Нивой:

У АвтоВАЗа пока есть куда повышать цены: прямые конкуренты стоят дороже, поэтому зачастую у покупателей не остается выбора. Однако если тенденция сохранится, что Лады вполне могут догнать и перегнать их по стоимости.

Читать также: Лады дорожают пятый раз с начала года. Дилеры назвали причину

Наверх