В нем разрабатывались прототипы новых автомобилей и не только.
В Ивановской области было обнаружено заброшенное конструкторское бюро АЗЛК. Соответствующие снимки опубликовал Сергей Рут на своей странице в соцсети Вконтакте. В помещениях найдены макеты кабины в натуральную величину и модель транспортного средства, рассчитанного на двух человек. Известно, что это КБ, в свое время, числилось в структуре АЗЛК.
В 90-х годах этим КБ разрабатывалась мотоколяска «Кинешма», о чем говорят эскизы и чертежи на стенах кабинетов, выпускалась «Кинешма» на заводе «Автоагрегат».
«Автоагрегат» был поставщиком-смежником АЗЛК и специализировался на комплектующих к автомобилям этого завода.
«Кинешма» проектировалась для людей с низким уровнем дохода, а так же инвалидов. На основе этой модели были разработаны еще две – внедорожная – без верха, ветрового стекла и дверей и небольшой, компактный ситикар. Основными донорами запчастей для мотоколсяски стали мотоколяска С-ЗД (выпускалась в Серпухове) и Москвич 2141. Конструкторам удалось создать заднеприводной транспорт с минимальной габаритной длиной (2,7 метра), но с достаточно высокой проходимостью.
Удачная развесовка, высокий дорожный просвет, малый вес и небольшие габариты – залог высокой проходимости. «Кинешму» оснастили двумя типами двигателей – 2-х цилиндровый от «Оки» и 4-х цилиндровый от югославской «Заставы». Мотоколяска комплектовалась ручными российскими коробками и вариатором от IBC (Франция-Канада). Каркас мотоколояски изготавливался из стальных труб, а детали кузова (панели) из обычного листового металла, что значительно удешевляло всю конструкцию.
В 2003 году проект был закрыт в связи с отсутствием финансирования, на момент закрытия было выпущено всего 350 экземпляров.
Фото: Сергей Рут