Собираем воедино все что известно о новом кроссовере Лада.
В прошлом году на Московском автосалоне АвтоВАЗ представил концепт нового поколения легендарной Нивы: 4х4 Vision. Внешне автомобиль в некоторых деталях сохранил наследственность, однако по технике он будет совершенно новым. В частности вазовцы хотят использовать платформу нового поколения Renault Duster (он пока не приехал в Россию) - это все та же B0, однако существенно модернизированная.
Французская тележка позволит оснастить новую Lada 4х4 многими современными опциями, типа ABS, ESP, регулировкой руля по вылету и проч. Однако в использовании этого решения есть важный нюанс: придется распрощаться с легендарной внедорожностью так как постоянного полного привода не будет, а муфта от Duster лишь подключит заднюю ось по мере необходимости (либо конечно принудительно через шайбу на небольшой скорости). Аналогичная история и с блокировками дифференциала: максимум чего можно ждать это лишь их имитацию электроникой. И в довесок понижающая передача: вместо нее инженеры планируют сделать короткую первую.
Такое решение уже вызвало шквал негатива в адрес АвтоВАЗа, ведь помимо того, что автомобиль становится по большому счету обычным кроссовером, еще и за счет использования импортной платформы значительно вырастет цена. На АвтоВАЗе уже намекнули, что новая Лада 4х4 будет немного дешевле Дастера, но дороже текущей Нивы. Напомним, на данный момент полноприводный Duster стоит минимум 830 тысяч рублей, а после смены поколений еще подорожает.
Однако в таком решении есть рациональное зерно: АвтоВАЗ обещает пока не снимать с производства классическую Ниву, а параллельно производить и новый внедорожник. В сегменте городских кроссоверов с полным приводом, в котором властвует Huyndai Creta, отечественный производитель пока не представлен. И вазовцы это понимают - сегмент растет как на дрожжах, в отличие от продаж легковушек. И полноприводный кроссовер Лада автолюбителям нужен куда больше чем настоящий внедорожник. А если удастся удержать цену с АКПП (вероятно это будет какой-нибудь вариатор альянса) в районе 1 млн рублей, то успех новому паркетнику обеспечен.
Стоит оговориться, что пока это лишь неофициальная информация собранная из отрывочных интервью представителей АвтоВАЗа, к примеру еще в прошлом году они заявляли, что разработка собственной полноприводной трансмиссии уведет цену на конечный автомобиль далеко за миллион. Поэтому было принято решение использовать наработки альянса.
Скорее всего автомобиль получит какое-то новое имя, не зря на днях автогигант попросил посетителей своего сайта придумать название для новых моделей. Главная причина - классический бренд "Нива" принадлежит совместному предприятию с GM и АвтоВАЗ пока не имеет права его использовать.
В любом случае, новинка появится не ранее 2022 года.