Skoda Karoq был выпущен как приемник Yeti еще в 2017 году, но до России он добрался только сейчас.
Еще осенью прошлого года стало известно о намерениях компании Skoda все же наладить в России производство компакт-кроссовера Karoq. На тот момент говорилось, что сборка модели будет производиться либо в Нижнем Новгороде, либо в Калуге. Недавно появились более точные сведения по этим планам.
Официальный анонс Шкода Карок, призванного сменить на конвейере Yeti, состоялся два года назад, тогда же начались продажи в Европе, но к российским дилерам новинка так и не поступила. Все силы производителя были направлены на локализацию другого своего кроссовера, более крупного Kodiaq. В итоге сборка налажена, автомобиль неплохо продается и чехи решил вывести компактный SUV.
На фото Шкода Карок в максимальной комплектации. Ожидается, что его цена будет около 1,6 млн рублей при базе в 1,2 млн
В качестве сборочной площадки для Карока задействуют площади Горьковского автозавода. Таким образом, российский Karoq получит нижегородскую прописку. На данном предприятии в настоящее время осуществляется сборка Kodiaq, а также лифтбека Octavia. Кроме того, до лета 2018 года с этого же конвейера сходил седан Jetta от Volkswagen. Предсерийные экземпляры должны сойти с конвейера уже осенью, а ближе к концу этого года стартуют продажи.
Все автомобили чешского бренда, производящиеся в Нижнем Новгороде, собираются с применением полного цикла, подразумевающего сварку, грунтование и последующую окраску, что положительно влияет на цену. Мощности ГАЗа используются для выпуска автомобилей под брендами Шкода и Фольксваген уже более восьми лет и, согласно проектной мощности, позволяют производить в год порядка 130 тысяч экземпляров машин.
Что же из себя представляет Шкода Карок и лучше ли он Фольксваген Тигуан? Откровений никаких: за основу был взят Volkswagen Tiguan последнего поколения, платформа само собой MQB. По размерам оба кроссовера практически схожи (Длина Карока- 4382 мм, Ширина - 1841 мм, Высота - 1605 мм), дорожный просвет равен всего 183 мм, однако это в европейской спецификации, скорее всего локализованный Карок получил подвеску для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Если сравнивать Шкода Карок с Фольксваген Тигуан по размерам, то они практически одинаковые:
Многие спрашивают, что же лучше: Karoq или Tiguan? Но этот вопрос в общем то не корректный. в VW не станут делать автомобили, которые будут конкурировать между собой. Традиционно чехи считаются более доступной альтернативой немцев. Однако по сути, это два одинаковых автомобиля, с разным дизайном и брендом.
По моторам пока мало что известно, но не трудно догадаться, что в гамме будут турбированные 1.4 и 2.0 TSI, работающие в паре как с МКПП так и DSG. Будет ли дизель - неизвестно. В минимальной версии вполне возможно наличие 1.6-литрового атмосферника и переднего привода. Само собой средние и топовые комплектации будут полноприводными.
Конечно, самый интересный вопрос - цена. Пока известно лишь одно: Карок будет дешевле Кодиака и конечно же брата Фольксваген Тигуан. Прайсы на последний начинаются с 1 млн 457 тысяч рублей за 1.4 TSI на 125 л.с., механикой и передним приводом. Полноприводные версии с роботом обойдутся на 300 тысяч дороже.
Цены
По данным СМИ, Карок будет на 200-300 тысяч дешевле старшего брата. В итоге имеем 1,1-1,2 млн рублей за базовую переднеприводную версию, и 1,4-1,5 млн рублей за самые ходовые с DSG и полным приводом.
Для сравнения Фольксваген Тигуан можно купить от 1,5 млн рублей, а полноприводный с роботом обойдется минимум в 1,87 млн рублей. Так что Skoda Karoq вполне может стать бестселлером, ведь Тигуан сейчас занимает 9 строчку в рейтинге продаж, обойдя с солидным запасом Renault Kaptur и всего чуть-чуть уступая Duster. Так что сравнивая Шкода Карок и Фольксваген Тигуан сложно сказать что лучше: может чех в чем-то и уступает немцу, однако выигрывает в цене.
На фото то, за что все любят Шкоду: багажник Карока