Новый компакт-кроссовер VW Tharu существенно подвинет в продажах Hyundai Creta и Renault Kaptur, которые разрабатывались для стран третьего мира.
В Китае Volkswagen представил свой новый глобальный кроссовер - Tharu и уже осенью обещает начать продажи в Поднебесной. Однако для нас важно другое: немцы давно обещали вывести на рынок России "народный" внедорожник и вот теперь стало известно, что Tharu им и будет.
Производство нового компакт-кроссовера наладят в Китае уже в этом году, однако до России он доедет только через 1,5-2 года: его сборку планируют организовать на мощностях автоконцерна в Калуге. Примечательно, что Volkswagen Tharu является поистине глобальной моделью: помимо Кмтая и России, сборка будет организована в Мексике для рынка Северной Америки и Аргентине для Южной Америки. По большому счету, автомобиль не будет продаваться лишь в Западной Европе. В компании надеются реализовывать 400 тысяч автомобилей в год.
Одного взгляда на Tharu достаточно, чтобы увидеть Skoda Karoq: именно на его базе и построен VW. Однако пока представлена только китайская версия, а она по традиции вытянута, в России кроссовер будет чуть меньше. В любом случае VW Tharu по размерам будет находится на ступеньку ниже Tiguan.
В Китае автомобиль представлен только с турбированными моторами с передним приводом, однако в России базовые версии скорее всего будут оснащаться атмосферным 1.6 литровым мотором в паре с МКПП и передним приводом. Уже в более дорогих версиях появятся и турбомоторы и, возможно, DSG и конечно же полный привод.
Залогом успеха будет являться цена: однозначно, она будет менее 1 млн за базовую конфигурацию, ведь Volkswagen Tharu в первую очередь должен составить конкуренцию Hyundai Creta и Renault Kaptur. Однако уже более интересные версии с автоматом и полным приводом оценят в 1,1-1,3 млн рублей, в прочем столько же стоят и конкуренты.
Однако у немецкого кроссовера есть неоспоримое преимущество: изначально он проектировался для продажи по всему миру со всеми жесткими требованиями как по безопасности так и по качеству материалов, поэтому его можно назвать европейским автомобилем, в отличие от той же Креты с Каптюром: они изначально создавались для стран третьего мира и по большому счету никто серьезно не занимался вопросами безопасности.
Аналогичная ситуация может сложится и с отечественной Лада Веста: уже сейчас многие смотрят в сторону Креты: ведь добавив 100-200 тысяч можно получить корейский кроссовер, с выходом Tharu ситуация будет аналогичная.