В авторитетных тестах ADAC седан получил оценку лишь «удовлетворительно».
Как стало известно ранее, весной этого года Лада покинула рынок Европы из-за несоответствия экологическим требованиям. Хоть в процентах АвтоВАЗ и хорошо наращивал продажи в Старом Свете, однако абсолютные цифры говорили сами за себя: к примеру в прошлом августе было продано всего 205 Вест - прирост на 300%, а по-сути для многомиллионного авторынка - это капля в море.
Однако из причин: Веста не дотягивает по качеству и ходовым характеристикам до своих конкурентов. Это подтвердил еще два года назад авторитетный немецкий клуб ADAC.
Оценка Vesta производилась по ряду потребительских качеств, разбитых на такие категории, как багажное отделение и кузов, трансмиссия и мотор, динамика и безопасность, экологичность и комфорт, а также исполнение интерьера. Для оценки использовалась «обратная» шестибалльная шкала, где отметки в пределах 4.6-5.5 баллов считаются неудовлетворительными, а 0.6-1.5 баллов – отличными.
Эксперты организации отметили у Весты свежесть дизайна и неплохую комплектацию, включавшую систему климата и навигацию. Кроме того, высоких оценок удостоилась работа ESP, вместительное багажное отделение и достаточно просторный салон.
Минусов оказалось куда больше. Немецкие эксперты заявили о плохой работе тормозов и рулевого управления, обладающего недостаточной обратной связью. Например, тормозной путь со скорости в 100 км/ч составил почти 40 метров, что превышает показатели других современных автомобилей аналогичного класса на 4-6 метров. Помимо этого, для той массы, которой обладает Веста, 106-сильного мотора явно недостаточно, заявили эксперты. К тому же, как оказалось, вместо заявленных по паспорту 138 г/км СО2, его выхлопы достигают почти 195 г/км, а для европейцев вопрос экологии один из главных.
Немцев также не устроили системы безопасности Весты, вернее их минимальное количество в виде двух подушек безопасности. А вот расход топлива седан показал умеренный – на «сотню» километров пути порядка 7 литров.
Много нареканий и к небрежно сделанному салону: в местах сопряжения его элементов наблюдаются неровности, а пластиковые детали имеют следы облоев и заусенцы.
Таким образом, в тестах ADAC Lada Vesta заслужила лишь 3.4 бала, что соответствует удовлетворительной оценке.
В Германии автомобиль с 1.6-литровым мотором с роботизированной либо механической трансмиссией предлагался по цене 12.5-14.5 тыс.евро (910 тыс - 1,06 млн рублей).
По всей видимости европейцы не особо расстроились по поводу ухода Лад.
Подробный отчет с теста Весты на сайте ADAC (на немецком, PDF файл)