Его производство организуют в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.
Новости о силовом агрегате, разработанном Renault в сотрудничестве с Daimler, поступали давно, однако только теперь становится понятно, что для бензинового 1.3-литрового двигателя в России отведена особая роль. Его производство наладят на АвтоВАЗе и вполне вероятно, что это будет первый турбированный мотор серийно установленный на Лады.
Продажи Рено Аркана стартуют в России летом, позже купе-кроссовер выйдет и на другие рынки
Его уже можно встретить под капотами некоторых моделей Mercedes (например у A-klasse) и Renault, позже он появился у Nissan (например у Qashqai), а с конца прошлого года – на бюджетной Dacia, в частности, на Duster.
Мотор оснащен четырьмя цилиндрами в сочетании с турбонаддувом, фильтрующим элементом GPF, а также впрыском непосредственного типа. В европейских исполнениях Duster этот силовой агрегат призван сменить 125-сильную 1.2-литровую турбированную «четверку», причем на выбор будет пара вариантов. В базе силовой агрегат обладает отдачей в 130 «лошадок» (момент – 240Нм), а топовая версия мотора выдает уже 150 л.с. при моменте в 250Нм.
Нам же стоит присмотреться к этому мотору повнимательней: вначале его будут устанавливать на новый «разработанный специально для России» купе-кроссовер Renault Arkana. Выйдет он уже через несколько месяцев. Причем если сам автомобиль будут производить на заводе компании в Москве, то сборку силового агрегата в Тольятти: на АвтоВАЗе для этого организуют специальную линию.
Рено Дастер нового поколения появится после Арканы
Далее турбомотор пойдет в массы: вслед за Arkana его установят на новый Duster (в Европе уже продается, у нас задерживается из-за Arkana - все силы брошены на него), а в более дальней перспективе и на Лады. АвтоВАЗ некогда разрабатывал свой турбированный двигатель, но на данный момент все работы свернуты: зачем тратить миллионы когда можно использовать уже готовое решение от альянса Renault-Nissan? Не зря мотору отвели линию прямо в Тольятти на основном заводе.