В соцсетях в штыки встретили информацию о том, что новое поколение Lada 4x4 лишиться блокировок, постоянного полного привода и понижающей передачи, то есть будет, по сути, кроссовером.
В прошлом году на московском мотор-шоу одной из главных новинок стал концепт нового поколения Lada 4x4 Vision. И не удивительно: классическая Нива выпускается практически без изменений уже несколько десятилетий.
Изначально споры вызвал дизайн внедорожника, а масло в огонь подлило авторитетное издание "Авторевю", написав, что по их данным, представили почти финальный вариант экстерьера новой Нивы.
Критике подверглись х-образный стиль, который присутствует и на других моделях АвтоВАЗа. Выштамповки на боках назвали непрактичными, особенно для внедорожника.
"Дастер, Эвок, Веста... всё в кучу слепили",- пишет Иван.
"Слишком много всяких завитушек, выштамповок ломаных линий. В итоге очень спорный и невнятный дизайн. Такое впечатление что он, автомобиль, хочет понравиться всем сразу. Так не бывает. Или практичный проходимец. Или нет. Вне зависимости от цены. Всяческие компромиссы рождают что-то валкое на дороге и слабенькое в бездорожье. Такие вот "джипыгомсеки" на низкопрофильной резине с накрашенными губами. Их много сейчас. Нравятся женской половине и примкнувшим к ним отдельным представителям",- возмущается Сергей.
Однако стоит вспомнить судьбу Lada Xray: концепт и серийная версия разительно отличались, хотя и тогда говорили, что изменения между ними будут минимальные. В итоге негатив высказывают даже те, кому экстерьер понравился.
"Красота! Жаль, что в серии этого всего не будет. А как будет? Залезьте в Xray )))",- напоминает Максим.
Однако внешний вид это дело сугубо вкуса каждого, а вот техническая часть действительно большинство расстроила. В частности СМИ со ссылкой на источники на АвтоВАЗе утверждают, что ради удешевления проекта новая Lada 4х4 будет построена на базе Рено Дастер. А это превращает легендарный и неприхотливый внедорожник в городской кроссовер: отсутствие постоянного полного привода (задний мост подключается через муфту), отсутствие понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала...
"Ну теперь это просто красивый и очень понтовый кроссовер, который ну разве что дастероводам нужен будет, и то Дастер длинней, а значит устойчивей на трассе и больше места в салоне. Нива это легендарная проходимость, для такой малютки. Это гражданский танк, который порой проходит там где даже и УАЗ садиться...",- возмущается Иван.
"Этой пародии на внедорожник до настоящей Советской Нивы как селёдке до акулы. Проходимости нет, в гараже не отремонтируешь, цена выше чем за иную иномарку... Вангую, её будут покупать разве что какие-нибудь жёны генералов, гламурненько и патриотично... Очередной удар по отечественному автопрому, машина которая функционально малопригодна для России и не по карману большинству простых людей, а значит покупать это будут плохо...",- соглашается другой автолюбитель.
Однако все же нашлись и те, кто поддержал новый проект:
"Боже ж ты мой, сколько экспертов тут собралось. Легендарная проходимость, ко-ко-ко, не ровня старой Ниве. А ничего что, за прошедшие 50 лет дорог стало больше, и старый шумный трактор под названием Нива 4х4 никому в пень не стучался, и порядком устарел. Людям нужен комфорт, размер, и при этом, чтобы меньше расходовало бензина. И именно такой кроссовер как Дастер наиболее полно удовлетворит потребности типового автовладельца. А насчет понижаек-блокировок все решаемо. Возможно, со временем появится. Главное, начать делать",- парирует пользователь под ником uniz1.
"Надоели нытики) Что касается нового авто, то это довольно интересная тачка, если она сохранится в неизменном виде. Я бы купил такую вместо какого-нибудь Джука или Каптюра",- соглашается Сергей.
В итоге автолюбители разделились на два лагеря: тех, кому нравится новая Нива и тех, кому принципиально нет. Вторых пока большинство и в том числе из-за цены: в концерне Рено-Ниссан уже заявили, что новое поколение будет на порядок дороже текущего, но немного дешевле Дастера. По итогу имеем кроссовер Lada 4х4 за 800-900 тысяч рублей. Однако это сейчас: к 2023 году когда ожидается серийная модель все может сильно поменяться с учетом того, что автомобили, в том числе и Лады, дорожают практически каждый квартал.