Автоновости

Почему барабанные тормоза хуже дисковых. Ответ эксперта

Почему барабанные тормоза хуже дисковых. Ответ эксперта

У "барабанов" есть два плюса и куда больше минусов.

Долгое время в интернете идут споры об отличиях барабанных тормозов и дисковых. С новой силой они вспыхнули в прошлом году, когда Renault начал продажи нового кроссовера Arkana. На автомобиле ценой в 1-1,5 млн рублей сзади установлены барабанные тормоза, прямо как на советских Ладах.

Автопроизводитель заявлял, что эффективность торможения такая же, но многие автолюбители считали иначе.

Авторитетный журнал "За рулем" расставил все точки над i. В плюсы барабанным тормозам можно отнести их долговечность и дешевизну для автопроизводителей. Но на этом преимущества заканчиваются.

В минусах самое главное - эффективность торможения. Барабанные тормозные механизмы могут развивать даже большее усилие чем дисковые, но вот скорость их срабатывания заметно ниже. А этот момент очень важен при критических ситуациях на дороге.

Помимо этого, дисковые лучше охлаждаются, таким образом сохраняют эффективность в жару и на горных склонах, а при преодолении луж быстрее просыхают. Из-за этого "барабаны" склонны к замерзанию: как-то автор данной статьи зимой оставил свою "десятку" на ручном тормозе. В итоге пришлось бегать с горячим чайником вокруг задних тормозов.

Отметим, что помимо технических моментов для многих важен внешний вид: ведь на той же Arkana "барабаны" смотрятся несколько архаично, особенно по сравнению с общим видом кроссовера.

Многие автолюбители красят "барабаны" своей Арканы чтобы "было красиво". Фото: basist813 с drive2
Многие автолюбители красят "барабаны" своей Арканы чтобы "было красиво". Фото: basist813 с drive2

Наверх