Автомобильное издание "Авторевю" опубликовало большой материал про работу официальных дилеров. Если кратко резюмировать ее смысл, то качественное обслуживание в дилерском центре невозможно. Статья вызвала широкий резонанс. Большинство автолюбителей, ссылаясь на свой опыт, согласились с автором - доверять официальному сервису нельзя. Ниже публикуем некоторые из отзывов.
"Больная тема. Летом пришлось делать ТО в другом городе у незнакомого дилера в совсем далеких зауральских краях, мало того, что отдали машину не помытой (у нас пандемия, мы пока не моем машины, что?), так еще и возникло подозрение, что не меняли масло - старая бирка о замене масла и пробеге, опциональная у БМВ, как висела, так и осталась. Хотя все остальные работы по машине точно сделали, так что может просто забыли/не заметили. Да и если бы решили налюбить, то точно не пропустили бы. Порадовала реакция всех абсолютно знакомых, как занимающихся машинами, так и со стороны - а в комп занесли? Занесли? Ну и забей! Ну да, конечно мне куда важнее штампик электронный, чем то, что у меня там гуталин мог вместо масла быть (но вроде обошлось)", - пишет Иван.
"Могу сказать, что в мире "бюджеток" всё еще хуже. Стараниями официалов были сорваны болты крепления катушек зажигания, после их ТО из 4-х свечей две оказались недотянуты, 1 перетянута, а рулевую рейку скрипящую они не слышали вовсе, пока я сам в ремзону не пришел. В неофициальных сервисах тоже лотерея. Все хотят денежку, но хоть некоторые сервисы и имеют намеки на заботу о репутации, не против налюбить клиента. Но главная беда - мастера, которые умеют делать стандартные операции, но не умеют думать. Или не хотят. Совсем. Для меня самый яркий пример - это "развальщики". Еще до того, как в стендах поправили косяк по отрицательному схождению задней оси на Дастере, я говорил об этом и требовал делать сзади положительное схождение. В 5 местах меня послали, нашел где сделали как я прошу, естественно, я подписал бумагу, что претензий не имею)) И только в этом месте мастер мне оставил свой номер и попросил отзвониться и сказать, понравилось или нет. Ну а после попытки у меня на глазах запрессовать ступичный подшипник через внутреннюю обойму, я вообще не отхожу от авто в сервисе((( Поэтому стараюсь делать сам всё в гараже, - рассказывает Михаил.
В неофициальных сервисах, судя по отзывам, ситуация не лучше.
"Справедливости ради, хотелось бы добавить, что с неофициалами дела не сильно лучше, если вообще лучше. Много я сервисов повидал, правда, в основном, по вопросу дооснащения и минусы есть везде. Где-то персонал неквалифицированный или квалифицированный недостаточно, где-то наоборот, но от этого у него звездная болезнь развилась и критика косяков не воспринимается вообще (а я всего лишь указал на то, что подсказки навигации не выводятся на приборку, хотя должны) а где-то просто менеджмент бездарный и может 2 машины на 1 подъемник на 1 время записать. Наверное единственный сервис, который меня устроил всем, это сервис, который занимается, в основном, БМВ и Порше, только основная их специализация - это реставрация и подготовка машин к гонкам. Но формально к ним можно и какую-нибудь 116i на ТО пригнать, они сделают, если время будет. Только вот по ценам они недалеко ушли от ОД и по каждому пустяку к ним особо не съездишь", - делится опытом Кирилл.
Решение проблем у большинства одно - не отходить от автомобиля в ремзоне и контролировать все манипуляции.
"Я всегда смотрю в цеху как обслуживают автомобиль. У Тойоты есть еще один бич (думаю не только у нее) - мастера должны вырабатывать часы. То есть в месяц - столько то заказ-нарядов на такую то норму часов сделать. Это ведет к тому, что ТО "ускоряют" - быстро сменил масло и пару фильтров и пошел на "большое" и хлебное ТО или монтировать фаркоп на новый Крузак. Смазка петель, контроль колес и суппортов - только в большом ТО (купи еще фильтр, закажи смазку пальцев суппорта и так далее). А машину я давно у дилера не мою, дело даже не в шампуне - одной губкой там и десять машин могут и вымыть и вытереть. Проще на проверенной мойке комлекс перед ТО сделать за 1700 чем потом в полировку сдавать", - пишет Петр.
"В связи с тем, что большинство моих автомобилей были подержанными без гарантии, я в свое время выбрал неплохой гаражный автосервис, где ребята с вниманием относились к автомобилям и к тому, как надо работать. Но время идет и тенденции, обозначенные в статье, настигли и их. Основной костяк правильных спецов разбежался по другим сервисам. Мастер-приемщик превратился в менеджера, задачей которого стало развести клиентов на бабки, убедив в необходимости ненужных работ. При этом качество этих работ упало до уровня ниже плинтуса. И тут я как на грех прилип на капиталку мотора. По привычке приехал в сервис, хозяева - знакомые люди - пообещали, что все будет тип-топ. Мотор сняли, разобрали/собрали с новыми запчастями, а дальше началось устранение соплей. Раз в неделю пригонял машину в сервис с очередной гадостью, которая вылезла после сборки мотора. И так несколько месяцев подряд. Машина больше стояла, чем ездила. В итоге я просто уехал в другую СТО. С тех пор больше в тот сервис я ни ногой. 20 лет хороших отношений были полностью перечеркнуты. Мораль сей басни такова: покупайте новые автомобили с гарантией, обслуживайте их у официальных дилеров со всеми печатями в сервисной книжке, а по окончанию гарантии меняйте на новые. Тогда вы скорее всего не познаете проблем с сервисом, вас не будет особо волновать здоровье автомобиля, а вся ответственность за халтуру будет лежать на официальной СТО. А все, что вылезет после окончания гарантии, ляжет на плечи следующего владельца", - резюмировал еще один автовладелец.
Читать также: Почему на АвтоВАЗе низкое качество сборки: откровения работника