Автоновости

"Пока корейцы второй раз капиталят мотор, тут лишь замена сцепления": Веста после 300 тыс. км в такси

Автосервис показал, что стало с мотором 1.6 на Весте после 300 тыс. км. пробега.

О неубиваемом изделии АвтоВАЗа, накрутившем почти 300 тысяч км в качестве такси, поведали на Youtube канале автомастерской K-Power. Возможно, Веста с двигателем ВАЗ-21129 ездила бы и дольше, если бы не проблемы со сцеплением и прикипевшая свеча в одном из цилиндров.

Владелец рассказал, что эксплуатирует свой седан в качестве такси с 2016 года и больших проблем с технической частью у него возникало, хотя общеизвестно, что автомобили-такси долго не живут. Совсем без поломок не обходилось, но все они были мелкие и не требовали больших средств для починки.

"Пока владелец "корейца" приехал на второй капитальный ремонт двигателя, владельцу Весты всего лишь нужно поменять сцепление", - провокационно заявил работник автосервиса.

Еще после пробега в 50 тысяч километров на машину, в целях экономии, поставили газобалонное оборудование. Катализатор сняли, оставив пустую "банку".

И после всех этих нововведений Лада Веста проехала почти 300 тысяч километров на Евро-2, при котором все лямбды отключены, а продувка бензобака исключается. Повлияло ли это на ресурс мотора, неизвестно.

Вместе с ремонтом сцепления владелец решил все-таки произвести капитальный ремонт мотора, а заодно поставить безвтыковые поршни и расточить головку блока цилиндров.

Безвтык появился на 1.6-литровом моторе только в 2018 году. Такие поршни, имеющие выемки под клапана в его верхней части, защищают двигатель от проблем, возникающих при обрыве ремня ГРМ и от соприкосновения клапанов с поршнем, что исключает задиры и поломку клапанов. Но, при этом немного теряется мощность двигателя, падает компрессия, увеличивается детонация и возрастает расход горючего.

В автосервисе отметили, что двигатель ВАЗ-21129 обладает большим ресурсом, чем аналогичные корейские силовые агрегаты от Kia и Hyundai. Он также лишен проблемы с излишним потреблением масла, как у ВАЗ-21179 на 1.8.

Наверх