Автоновости

Пора отказаться от имперских позиций: АвтоВАЗ станет сборочной площадкой Рено. Почему это хорошо

Пора отказаться от имперских позиций: АвтоВАЗ станет сборочной площадкой Рено. Почему это хорошо

В начале года Renault представила свою новую стратегию. Из нее мы узнали, что АвтоВАЗ как самостоятельный автопроизводитель фактически перестанет существовать. С 2025 года компанию объединят с Dacia, у абсолютно всех Лад будет единая платформа CMF-B.

Эта новость вызвала резонанс в интернете. Все понимают, что с этим уходит эпоха, ведь теперь вся работа в Тольятти будет сводиться максимум к перенастройке части компонентов и самой сборке. Мы собрали самые популярные высказывания автомобилистов на этот счет, как одобряющие изменения так и выступающие против них.

"Представьте, что на дворе 1995 или 1996 году. Школа под контролем Фольксвагена. Мы с вами чехи и говорим примерно следующее: "Оставьте уникальную инженерную школу Шкода, не трогайте Шкоду Фаворит. Это по-настоящему чешская машина - наша гордость". А теперь посмотрите, во что превратилась Шкода спустя 25 лет"

"Появление платформы Весты вселило надежду на хоть какое-то возрождение нашего инжиниринга, но теперь и этого не будет".


Иллюстрации из презентации Renault относительно Лады

"Я еще несколько лет назад говорил, что чем быстрее ВАЗ превратится в сборочную площадку Рено, тем лучше - наконец-то прекратятся страдания "патриотов" о потерянном имперском величии. В принципе это вполне закономерно. Для тех, кто не понимает - ценности собственного полностью внутреннего производства при работе только на внутренний рынок нет, оно не создает никакой добавленной стоимости, это просто проедание сырьевых денег от продажи сырья на запад (который же у нас главный "враг"). Единственный реальный путь развития промышленности, тем более если говорить о РНД - работа на международный рынок, это и возможность делать рентабельное за счет масштаба производство, и совсем другие объемы рынка. Почему зарубежные рынки для российских производителей в основном закрыты или малодоступны - "патриотам" будет сложно ответить (потому что "патриотизм" в их понимании с этим вообще не сочетается). Короче, России давно пора отказаться от своих имперских амбиций и наконец найти свое место в мире, и это вовсе не равно "колониальная держава под пятой у ненавистного запада". Пока этого не будет, ничего кроме сырьевого придатка с раздутым величием тут и не будет".

"Это бизнес, а бизнес стремиться зарабатывать как можно больше денег. Ответьте на вопрос, зачем содержать кучу платформ, если можно минимизировать их количество и снизить затраты? Отбросьте разговоры про конструкторскую школу и прочее. Кстати, почему-то в Чехии и Испании никто не плачет по поводу Шкоды и Сеата..."

"Единая платформа в данном случае совершенно точно означает ни что иное, как тупой бэдж-инжиниринг. Никаких сомнений. Для Рено Лада это как производитель тракторов и сеялок. Бренд без идеологии, без истории, без перспектив. Зачем создавать для этих русских что-то свое, если можно этого не делать и ничего не изменится. Они все равно купят Лады в количестве примерно 350 тыс. в год. Повесить на новый Логан ладью, и получившийся продукт уже заведомо будет лучше самостийного, хотя и дороже. А свои хотелки на счет новой Нивы с постоянным полным, битурбодизелем и десятиступкой увековечьте в бронзе!"

"Следующий шаг выпуск Dacia на конвейере ВАЗа. Похоже, что еще с начала слияния с Рено смысл был продать все, что можно. Так обычно у нас и происходит. По сути сейчас последнее поколение авто разработанные АвтоВАЗом"

Наверх