Автоновости

"Поставлял шкафы для Мерседеса и АвтоВАЗа, теперь понял, почему у них Мерс, а у нас Калина". Об упадке промышленности в стране

Продолжаем цикл статей о состоянии современного производства в России.

Некоторое время назад мы начали цикл статей о состоянии современного производства в России. Изначально тема касалась автозаводов: в частности различий в подходах отечественных автомобилестроителей и западных, которые развернули в стране свои сборочные площадки.

Однако множество откликов в комментариях выявило проблему отрасли в целом. Люди работавшие или до сих пор работающие на различных заводах рассказывают, в каком состоянии на данный момент российская промышленность и в чем причины упадка.

Все опубликованные ниже мнения взяты из комментариев к статье "Почему в России все делается так долго и убого ответил мне начальник одного из отделов НИИ": об упадке производства после СССР.

"Простой пример. В декабре 2018 года к нам пришел запрос от завода Мерседес в Подмосковье на изготовление шкафов. Через две недели Мерседес получил свои шкафы, а мы свои очень хорошие деньги и приглашение на участие в тендере на много миллионов, который в итоге выиграли и за два месяца отгрузили. В декабре 2019 года мы получили запрос от АвтоВАЗа. Две недели готовили документы в течении ДЕВЯТИ месяцев пять раз переделывали КП и в итоге в октябре отказались от дальнейших переговоров. Сумма контракта менее полумиллиона, вот поэтому у них Мерс, а у нас Калина", - рассказывает Дмитрий.

Отметим, что данный отзыв перекликается с самым первым нашим материалом на эту тему - тогда сотрудник компании-поставщика рассказал о разительных отличиях работы с АвтоВАЗом и VW.

Правда были и другие мнения в части немецкого производства. Об особенностях рассказал выходец из СССР, ныне живущий в Германии.

"Рассказываю про Германию, где живу больше 10 лет. Моя первая стройка. Спросил, а где план, ответ - я здесь план. Результат 4 месяца затягивали кабель и 8 месяцев перетягивали заново. Выводов, наказаний - ноль. Главное не качество, а часы. Фирма по производству запчастей для VW, Audi и пр. Загрузка максимально на одну смену, но работает фирма в три смены. Вопрос - что делать? Ну кофе попей, робота помой, подмети. И таких примеров тьма. Поэтому и конечная цена на импорт сумасшедшая. Сейчас в России станочный парк, квалификация, а главное отношение на порядок выше чем в Германии. В Голландии или во Франции все немного по-другому. Я пишу про Германию, где часто вместо специалистов приходят учащиеся ПТУ. Конечно, это мое мнение, но я думаю в России, знакомой и с Советской школой и имеющих еще специалистов все со временем наладится, а вот в Европе похоже упадок неизбежен", - рассказывает Сергей.

Правда на это ему иронично ответил пользователь по ником Zomb777.

"Станочный парк, гришь? Хе! У меня в цеху в строю станки 1943 года, американцы, полученные по ленд-лизу! А на другом заводе были немцы. Трофейные!"

О причинах отсутствия квалифицированных кадров не понаслышке знает Алексей.

"Я работаю конструктором уже 10 лет. Из ВУЗа выпустился полным нулём, ВУЗ сейчас хуже техникума - теорию преподают по устаревшим учебникам, практике научить не могут, т.к. "преподы" сами никогда не работали на реальном производстве. Всё, что знаю на данный момент, получил от инженеров-пенсионеров, но их быстро сократили. Подхожу к своему руководителю-я хочу пройти курсы повышения квалификации, хочу освоить новые программы. Вопрос от него "А зачем? Нас твой уровень устраивает". Сижу и тупо деградирую", - с грустью пишет Алексей.

Если вам также есть что сказать о промышленности и производстве, напишите пожалуйста в ниже в комментариях.

Наверх