Лада Гранта в привычном нам виде отживает свое: до выхода нового поколения осталось буквально год-два. И следующая модель будет именно революционной, нежели эволюционной.
По-сути, текущая машина это наследник ВАЗ-2108 из 80-х годов. Для тех лет "восьмерка" была прорывной, но теперь это уже архаизм, который перекочевал на Гранту. К примеру на 8-ми клапанном моторе нет ни гидрокомпенсаторов, ни даже нормального уплотнения клапанной крышки. МКПП гудит, а ручник приходится постоянно подтягивать, хотя на иномарках еще 30 лет назад перешли на самозатягивающуюся конструкцию. И это не говоря о шумности, вибрации, подвеске.
Так как АвтоВАЗ принадлежит Renault, то было решено переносить автомобиль на французскую тележку B0 (которая сейчас называется Global Access). Главный и пожалуй единственный минус такого решения - цена конечного автомобиля. Нетрудно спрогнозировать, что прайсы вырастут как на саму Гранту, так и на запчасти к ней.
Из-за платформы B0 бюджетник уже не сможет показать легендарную энергоемкость подвески, однако взамен получим более четкую управляемость.
По данным СМИ, каркас кузова для бюджетника позаимствуют от Логана. Аналогично поступили с Лада Х рей: взяли Renault Sandero Stepway, поменяли двери, крылья, бампера и интерьер. Правда сам Х рей впору признавать провальным проектом: его продажи падают из месяца в месяц.
А вот вопрос с моторами и КП пока решен: если использовать агрегаты от Логана, то тогда на чем экономить и предлагать привлекательную цену? Поэтому велика вероятность, что вазовские агрегаты перекочуют и на новую Гранту.
В любом случае залог отличных продаж текущей Гранты - низкая цена. Если АвтоВАЗу удастся ее сохранить и после смены тележки - успех новому поколению обеспечен.
Читать также: Платформа B0 от Renault и вариатор: появились новые подробности о Ниве второго поколения