Автоновости

В 70-е в СССР построили массовый прицеп, который превращался в 4-х местную палатку

В 70-е в СССР построили массовый прицеп, который превращался в 4-х местную палатку

И мог цепляться к любому советскому автомобилю

В 1950-е годы в СССР резко повысился интерес к автомобильному туризму, поэтому путешественникам пришлось задуматься над вариантом комфортабельного ночлега на лоне природы. В основном люди спали в машинах, где оценили возможность раскладывать сиденья, получая ровную поверхность либо выбирать палатку. Кто-то сам разрабатывал конструкцию прицепа-дачи и изготавливал ее.

Учтя столь высокий спрос на подобную продукцию, советская промышленность в 70-х годах представила оригинальный прицеп «Скиф». Его полная длина составляет 2.9 метра, а буксировать его можно было любым автомобилем советского производства, вплоть до «Запорожца».

Внешне – это привычный грузовой прицеп, оснащенный крышкой. Масса – 230 кг, свободное пространство позволяло догрузить его грузом, который понадобится в туристической поездке. Это более чем возможно, ведь в инструкции, например, для «копейки», было сказано, что автомобиль способен буксировать 300-килограммовый прицеп. Подвеска «Скифа» - пружинного типа, дорожный просвет достигает 260 мм, колеса позаимствованы у мотоколяски.

Во время стоянки прицеп легко трансформировался в палатку, площадь которой достигала шести «квадратов», а в комплекте были четыре стула и складывающийся стол. Спальных мест – четыре, под диванами предусмотрели ниши под хранение вещей. Вместе со «Скифом» поставлялась веранда из тента (ее площадь 3 «квадрата»). Так что, в распоряжении путешественника оказывалась неплохая мобильная дача. Версия «Скиф 1М» отличалась усиленным тентом и паласом на полу, а спальные места имели обивку. Позже «Скиф» получил ряд других модификаций.

Сначала стоимость «Скифа» определили в 800 рублей, что уже было не дешево, однако терпимо. Через несколько лет прицеп модернизировали и он подорожал еще 450 рублей, что стало сопоставимо с ценой нового «Запорожца». Тем не менее, передвижная дача пользовалась стабильным спросом.

Читать также: Цеха ЗИЛа уже снесены, но «Бычки» с нулевым пробегом до сих пор не могут продать. Цена 750-850 тыс рублей (фото)

Наверх