Автоновости

Продажи недорогого купе-кроссовера Renault Arkana, созданного для России, начнутся летом. На его базе построят новую Ниву

Продажи недорогого купе-кроссовера Renault Arkana, созданного для России, начнутся летом. На его базе построят новую Ниву

Производство тестовых экземпляров в Москве уже началось.

В Renault готовятся представить имиджевое, но относительно бюджетное кроссовое купе Arkana. Премьера серийной модели состоится в Москве и будет не только российской, но и мировой. Правда сенсаций не будет - концепт показали еще в прошлом году, а серийная модель будет от него отличаться лишь в деталях.


На фото концепт. У серийной модели сзади будут барабанные тормоза

Итак, согласно официальным данным, дебют серийной Арканы запланирован на 22 мая. Этого числа компания проводит в Москве специальное мероприятие, где и состоится статическая презентация первого кросс-купе. В инжиниринговых работах над новинкой учавствовали отечественные специалисты, а при разработке модели учитывались потребности российских автолюбителей. Производство и реализации модели первыми стартуют в России, затем – в других странах.

Уже известны и основные технические моменты Арканы. Так, в основу конструкции положена существенно модифицированная B0 платформа. Силовых агрегатов будет как минимум пара: базовым выступает 1.6-литровый атмосферник с отдачей в 114 л.с. (уже известный многим H4M) в паре с вариаторной либо механической трансмиссией. Второй двигатель является плодом сотрудничества французов с Daimler. Это – 150-сильный турбированный мотор (1.3 л), агрегатируемый также вариатором. Да, да, французы решили рискнуть и поставить на автомобиль для России турбомотор, которые у нас недолюбливают.

Ожидается, что Arkana будет доступна как в переднерпиводной, так и в полноприводной модификациях, трансмиссию для которой позаимствуют от Дастера.

Стоимость Аркана пока не названа, однако принимая во внимание, что в гамме моделей Renault это кроссовое купе должно занять нишу между Каптюром и Колеосом, нужно готовиться к цене порядка 1.2-1.3 млн рублей за базовое переднеприводное исполнение. Самые интересные полноприводные версии с турбомотором и вариатором обойдутся уже в 1.4-1.5 млн рублей.

Продажи должны начаться этим летом, сборка тестовых экземпляров уже началась на заводе Рено в Москве.

Интересно, что в Одобрении типа транспортного средства у Арканы заявлено две производственные площадки: московская и в Тольятти на АвтоВАЗе. Это косвенно подтверждает информацию, что и новая Нива, концепт которой был показан в прошлом году, получит эту же самую платформу. Уже известно, что Lada 4х4 будет кроссовером, но если ранее говорилось о базе от Дастера, то теперь логичней использовать от Арканы, которая уже модернизирована. Это позволит использовать не только вариатор, но и новый турбомотор на Ладе.

Напомним, появление нового отечественного паркетника ожидается в 2021-2022 годах, он должен составить конкуренцию в первую очередь Hyundai Creta, а по цене будет сравним с Renault Duster.

Старую Ниву еще некоторое время сохранят на конвейере.


Изображений интерьера Арканы пока нет

Наверх