Старт продаж автомобиля LADA Vesta, который стал первым представителем машин нового поколения от известного российского бренда, пришелся на конец ноября 2015 года и оказался довольно успешным. Машина сумела подняться в рейтинге самых продаваемых моделей в России до четвертой позиции и в настоящий момент ее продажи в дилерских центрах неуклонно растут.
Изучая аналитические данные, представленные компанией АВТОВАЗ, можно проследить устойчивую тенденцию увеличения спроса на данный автомобиль. В частности, в апреле продажи модели поднялись на новый уровень – за месяц было реализовано 4821 автомобилей, что на 5% превышает показатели марта. Хотя до настоящего времени сохраняется положительная динамика продаж, эксперты уже делают предположения о том, что LADA Vesta вплотную подошла к потолку продаж. Ведь по сравнению с началом года, когда рост продаж в феврале вырос на 80%, а в марте на 56%, показатели апреля являются весьма скромными.
Стоит отметить и тот факт, что апрель стал последним месяцем, в котором у покупателей была возможность приобрести LADA Vesta по первоначальной стоимости, с которой седан вышел на российский рынок. Производитель анонсировал повышение цены авто с 1 мая текущего года. Как отразится такая политика ценообразования на поведении покупателей и результатах продаж седана можно будет узнать в конце месяца.
Напомним, что согласно плану АВТОВАЗ планировал выпустить и реализовать за год 60 000 автомобилей LADA Vesta и в настоящий момент производитель вплотную подошел к требуемому порогу реализации в 5 000 экземпляров. Однако если брать в расчет продажи авто не только на территории России, а и в Беларуси и Казахстане, то можно сделать предположение о том, что производитель преодолел поставленную планку.
Еще одним примечательным автомобилем из семейства АВТОВАЗ является хэтчбек LADA Xray, старт продаж которого пришелся на вторую декаду февраля. Машина пользуется спросом со стороны потребителей, о чем говорят результаты продаж. Так, в апреле было реализовано 2 184 автомобилей, этот показатель превысил мартовские результаты продаж на 44%.
Согласно плану продаж, объявленному представителями концерна АВТОВАЗ ранее, в 2016 году планируется продажа 20 000 Xray. Если разбить этот показатель на 10,5 месяцев, то можно понять что для выполнения плана дилерским центрам потребуется реализовывать ежемесячно 1 905 машин. Как можно судить по апрельским показателям, порог продаж даже превысил ожидания производителей. Вероятно, такой успех подтолкнул концерн объявить о подорожании модели LADA Xray и Vesta с мая.