Автоновости

Производство старой «Буханки» приносит УАЗу больше прибыли, чем «Патриот»

Производство старой «Буханки» приносит УАЗу больше прибыли, чем «Патриот»

Именно поэтому завод не хочет отказываться от производства 60-летней модели.

Если зайти на официальный сайт УАЗа, то можно заметить, что особняком идут автомобили с аббревиатурой СГР. Расшифровывается она как «старый грузовой ряд» и под ней продают не что иное, как УАЗ-452, более известный под народным именем «Буханка». Версий у модели много: грузопассажирская, бортовая, остекленный микроавтобус и проч.


Прайс-лист с официальной сайта УАЗа

Но объединяет их всех одно: с минимальными изменениями их производят уже более 60 лет и, похоже, не планируют отказываться. Однако это не удивительно: как выяснили журналисты портала Drom.ru, завод зарабатывает на старом семействе «Буханки» больше, чем на современной линейке грузовичков «Профи» и даже на внедорожнике «Патриот».

В общем-то такая ситуация не удивительна: самая дешевая «Буханка» в версии микроавтобуса обойдется в приличные 806 тыс рублей. Гражданских покупателей на 60-летний автомобиль за такую цену найдутся единицы, но конвейер загружают госзаказом. Власти до сих пор закупают УАЗ-452 для различных ведомств и даже в службу Скорой помощи, а ульяновцы на этом неплохо зарабатывают.

На фото версия «Экспедиция» за 1 млн 15 тыс руб. Выпущена была в прошлом году
На фото версия «Экспедиция» за 1 млн 15 тыс руб. Выпущена была в прошлом году

Доподлинно неизвестно, но можно предположить, что аналогичная ситуация и с «Хантером»: все затраты, вложенные в разработку окупились еще в Советском Союзе, а сейчас завод лишь снимает маржу с производства старых автомобилей.

Напомним, ульяновцы в 2021 году обещает выпустить «Русский Прадо» - глубоко модернизированный «Патриот» за 1,2-1,6 млн рублей. Модель получил усовершенствованную подвеску и раму, новые моторы и опции. Выход модели уже несколько раз откладывался.

Наверх