Автоновости

Проработал 1,5 года на заводе Рено в Москве на сборке. Никому не советую

Проработал 1,5 года на заводе Рено в Москве на сборке. Никому не советую

Работу в Рено нельзя назвать благодарной, придется мириться с очень маленькими зарплатами и тяжелым трудом.

Некоторое время назад мы опубликовали рассказ, в котором бывший работник АвтоВАЗа объяснил, почему Лады, по его мнению, низкого качества. Сотрудник пожаловался на копеечную зарплату в 25 тыс руб с постоянными штрафами и вездесущей оптимизацией, которая негативно влияет на производство.

В комментариях к данному материалу высказался бывший сотрудник московского завода Рено. Он развеял миф о высокой оплате труда на предприятиях зарубежных автопроизводителей. Публикуем полностью его рассказ.

Полностью согласен со всеми, кто высказывался по поводу работы на московском заводе Renault. У меня есть полуторалетний опыт работы там в департаменте сборки, поэтому могу кое-что рассказать. Сразу нужно отметить, что работу в Рено нельзя назвать благодарной, придется мириться с очень маленькими зарплатами. Например, у меня максимально удавалось получить 45 тысяч, причем эта сумма включала различные премии, пока их не отменили. И еще, на эту зарплату можно рассчитывать, отработав полный месяц.

Количество перерывов ограничено: раз в два часа дается пять минут, за которые курящим нужно успеть покурить, сбегать в туалет, при необходимости, а потом вернуться на пост. На обед отводится пол часа, но, как только конвейер останавливается, все бегом устремляются в сторону столовой, а там уже собирается очередь из нескольких десятков голодных работников. Круглые сутки движение конвейера происходит с жуткой скоростью, поэтому на ретушь после него отправляется каждый третий кузов. Отдыхать не приходится - работаешь по полной.

Что скажу в итоге. На собеседовании рассказывают так, что кажется, все так красиво, а кандидата пытаются убедить в такой замечательной работе в Renault. В реальности, труд здесь достаточно тяжелый, не каждый выдерживает, при этом всем, за каждый косяк можно схлопотать штраф, что, конечно же, отражается на размере заработной платы и дальнейшей мотивации.

Понятно, что на работе нужно работать, но при таком утомительном труде 30-40 тыс рублей да еще и для Москвы и даже Подмосковья вообще не деньги.

Не буду утверждать, что это сказывается на качестве сборки как писал сотрудник АвтоВАЗа, но при таком темпе косяки неизбежны. Спасает только контроль качества, который к тому же катает штрафы.

Читать также: Названа средняя зарплата на АвтоВАЗе - всего 25 тысяч рублей

Наверх