АМТ версии 2.0 уже доступен на Гранте, Весте и Х рее.
Лада Веста во всем хороша: и дизайн, и оснащение, и привлекательная цена по сравнению с конкурентами, но есть одно "но": если вы хотите автоматическую коробку передач, то вам безальтернативно придется довольствоваться многострадальным "роботом" АМТ. И он мягко говоря не идеален: и пинки, и непонятный алгоритм работы, шумность, перегрев в пробках... Пожалуй автоматическая трансмиссия единственный провал АвтоВАЗа за последние несколько лет: доля продаж двухпедальных Вест всего 20%, а ведь у конкурентов Hyundai Solaris и Kia Rio более половины продается именно с АКПП.
В 2019-2020 годах вазовцы вроде как обещают вариатор от альянса Renault-Nissan, однако точных сроков не называется, да и ценник на такую Весту будет явно выше, ведь агрегат импортный. Поэтому завод начал работу над ошибками и выпустил обновленный "робот": и похоже он заметно лучше предшественника! Итак, ниже главные моменты которые нужно знать о нем.
Теория
1. Обновленным АМТ оснащаются рестайлинговые Гранты, Веста и Х рей с двигателем 1.8. Мотор 1.6 пока в "пролете" (за исключением Грант).
2. По железу ничего не изменилось: компоненты все те же. Вроде как в будущем планируется заменить сцепление.
3. Главные изменения в блоке управления: заявляется, что время переключения на 1,2 и 3 передачах снизили аж на 30%. Это позволит побороть излишнюю медлительность, за которую агрегат все критиковали.
4. Появилась имитация классической АКПП: отпускаем педаль-машина едет, так называемый ползущий режим (правда эта функция появилась чуть раньше, однако ее также вписывают в глобальное обновление 2.0).
5. Появилась функция старта на льду: правда никаких отдельных клавиш для этого не предусмотрели (экономия?): нужно переключится в ручной режим и выбрать вторую передачу.
6. Появился спорт режим - машина держит более высокие обороты.
7. Часто автовладельцы жаловались на индикатор перегрева АМТ: в Тольятти обещают, что электроника никогда не позволит трансмиссии отключится.
Практика
1. Ползущий режим: парковка и пробки стали намного приятнее, не нужно постоянно дозировать усилие на педаль. Однако тут же и ложка дегтя: 1.8-литровый мотор не любит низких оборотов в итоге машина начинает вибрировать, двигатель "постанывать" намекая "вот вот заглохну, нажми на педаль".
2. Переключения передач при езде "педаль в пол" стали намного мягче: никаких пинков и киваний головами.
3. Заявленные переключения на 30% быстрее действительно работают: на трассе машина без раздумий сбрасывает пару ступеней, позволяя комфортно обгонять фуры.
Кнопка Спорт режима на Гранте
Минусы
1. Как уже говорили выше, проблема пробок до конца не решена: ползущий режим хоть и появился, но пользоваться им не комфортно, все равно приходится давить на педаль. Да и переключения на вторую и обратно не всегда уместны. А ведь во многом для пробок и выбирают АКПП.
2. Весту и Х рей с 1.6 литровым мотором обновленный робот почему-то обошел стороной, и его нет в ближайшей перспективе.
3. На старый АМТ 1.0 нельзя просто загрузить обновленную прошивку (официально у дилера, народные умельцы уже это делают), придется либо смириться, либо покупать новую машину.