Горьковский автозавод готов был остановить конвейер из-за полного отсутствия заказов.
В середине апреля стало известно о плачевной ситуации на Горьковском автозаводе: из-за коронавируса и карантина бизнес практически перестал закупать коммерческие автомобили. Президент Группы Вадим Сорокин заявлял, что конвейер находится на грани остановки: заказов нет на ближайшие месяцы. Под угрозой оказались не только 35 тысяч сотрудников головного предприятия, но и еще порядка 200 тысяч рабочих смежных компаний-поставщиков.
Сорокин отмечал, что завод еще не оправился от санкций США введенных в 2018 году против владельца компании Олега Дерипаски. Из-за них предприятию пришлось брать новые кредиты, а многие проекты оказались заморожены.
Со дня на день стартуют продажи новой маршрутки: ГАЗель City. Цена впечатляет: от 2,6 млн рублей
Чтобы избежать закрытия завода президент Группы ГАЗ предлагал властям разработать меры по стимулированию обновления автопарка возрастом более 10 лет (по всей видимости речь идет не столько о запрете эксплуатации, сколько о различных программах софинансирования), а также значительно увеличить госзакупки автомобилей.
Вчера, 13 мая, стало известно, что просьбы ГАЗа были услышаны: Путин утвердил новые меры господдержки автопрома.
1. Уже в мае будут выделены дополнительные 5 млрд рублей на покупку автомобилей Скорой помощи. О конкретном производителе не говорится, однако ясно, что основным поставщиком станет именно ГАЗ со своей Газелью Next. Этой суммы хватит примерно на 2 тыс скорых.
2. До 1 июня должны быть начаты закупки техники для госнужд, которые планировались осуществлять лишь в ближайшие годы. О сумме не сообщается, однако тут также большая часть заказов отойдет ГАЗу.
3. Была запущена программа по стимулированию покупки газомоторной техники (на более 3 млрд рублей).
4. 8,5 млрд рублей потратят на программы льготного лизинга "Русский тягач", "Свое дело", и "Доступная аренда".
В общей сложности в автопром в этом году из бюджета вложат 15,5 млрд рублей, что позволит произвести 220 тысяч автомобилей как легковых, так и коммерческих.
Стоит отметить, что проблемы начались не только у ГАЗа: АвтоВАЗ остановил конвейер до 18 мая, а на лето рассматривает вариант введения 4-дневной рабочей недели. Однако тольяттинцы нашли способ собственной поддержки: в мае Лады снова подорожали, причем в третий раз с начала года.