Автоновости

Работал на немцев и на АвтоВАЗ: теперь понял почему Лады низкого качества

Работал на немцев и на АвтоВАЗ: теперь понял почему Лады низкого качества

Сотрудник компании-поставщика компонентов сравнил отношение к производству немцев и русских, в частности АвтоВАЗа.

Работал раньше в фирме, которая поставляла комплектующие для немецкой продукции. Чтобы поставлять детали серийно нужно было предоставить 5 образцов по чертежу в их лабораторию, где эти образцы тщательно проверялись на все размеры и все тех требования, которые заложены в чертеже, вплоть до физико-механических свойств материала. Если хоть один размер на одной детали выходил из поля допуска, и тем более материал не соответствовал свойствам, то поставки не допускались, пока не предоставишь 5 годных образцов.

Все чертежи продуманные до последнего размера, ничего лишнего и все технологично, базы заложены верно. Пока делаешь эти 5 образцов как раз можно понять все нюансы производства данного изделия и спроектировать хорошую оснастку, чтобы детали получались годными.

До этого работал на фирме, которая поставляла комплектующие на АвтоВАЗ, ситуация другая: приходит чертеж, начинаешь проработку детали и видишь, что деталь не технологична (попросту замаешься ее делать), связываешься с конструктором (скорее дизайнер, чем конструктор), говоришь как лучше, на что тот отвечает что ничего поделать не может, т.к. конструкция утверждена и чтобы что-то поменять пройдет уйма времени, а образец детали нужен уже чуть ли не завтра.

Приходиться делать образец на коленке. После берешь этот образец с несоответствиями и идешь на конвейер вместе с конструктором для опытного монтажа, если деталь встала - хорошо, если нет идешь переделываешь на другой коленке, если встала но не очень, то убалтываешь конструктора, что на скорость это влияет, предоставляешь липовый пакет документов испытаний и вуаля серийные поставки.

Примечание: это комментарий пользователя Андрея, к материалу, в котором работник АвтоВАЗа рассказывает, почему на заводе низкое качество сборки. По его мнению, все дело в тотальной оптимизации и экономии.

Наверх