Автоновости

Рапид, Поло - жесткая подвеска, Крета - древний салон, Каптюр - неудобная посадка. Почему я выбрал Весту Кросс не смотря на жуткий робот

Рапид, Поло - жесткая подвеска, Крета - древний салон, Каптюр - неудобная посадка. Почему я выбрал Весту Кросс не смотря на жуткий робот

Пока выбирал себе машину, протестил кучу вариантов в сегменте 600 тыс-1 млн руб и все они оказались не без изъянов.

Приветствую вас! Пока еще тема на хайпе, захотелось оставить свой отзыв об автомобиле. Понимаю, что о нем в глобальном пространстве можно найти сотни статей и приблизительно столько же видеороликов. Но все равно напишу свою мини-историю, отображающую мое субъективное отношение к купленному железному коню. Вы, наверное, уже догадались, что описывать я буду универсал Лада Веста SW Cross в максимальной комплектации Prestige на роботе.

Но перед тем как рассказать о том что нравится в Весте Кросс а что нет, необходимо рассказать предысторию - немного о муках при выборе и самое главное о тупой коробке АМТ на Весте. Ниже будет много букв). Чтобы легче читалось вставлю фото уже купленной Весты.

В начале 2017 года я с другом проходил мимо автосалона ВАЗ. Настроение было хорошим и, чтобы хоть как-то украсить наш досуг, я предложил другу зайти в автосалон на тест-драйв Весты (тогда еще седана). Друг мою идею поддержал. Заранее скажу, что я никогда не относил себя к фанатам отечественных машин, но к Весте была изначально симпатия, уж больно симпатично она выглядела. Раньше я имел дело только с иномарками. Сначала я был счастливым владельцем Toyota Opa, которая была выпущена в 2000 году, затем не один год отъездил на Peugeot 307, которая была выпущена в 2005 году. На тот момент был владельцем Kia Venga 2011 года выпуска. Иногда эксплуатирую папину Mazda CX-5 2014 года. Заранее оговорюсь – все эти машины имели автоматическую коробку передач. За восемь лет своего водительского стажа я не имел опыта вождения автомобиля на механике.

Для тест-драйва нам предоставили Веста 1.6 на механике в комплектации Люкс. Сев в салон, я первым делом отметил для себя, что общее качество исполнения машины возросло по сравнению с 2015 годом, когда Весту видел на одной из выставок. На тот момент меня удивил уровень оснащенности автомобиля за 695 000 рублей. Все тогдашние конкуренты стоили существенно дороже, располагая тем же уровнем оснащения. Но параллельно одолевало и тревожное чувство, что это ведь Лада, а значит, хорошими ходовыми характеристиками она меня удивить не сможет. Когда мы начали движение по дороге, меня охватило удивление и приятный шок. Я недоумевал, неужели и вправду Лада может так ехать? Неужели подвеска у Лады может так хорошо проходить ямы? Я удивлялся легкости переключения передач и простоте управления. Приятно удивившись результатам работы нашего автопрома, я даже взбесился, задавая себе вопрос: «Почему же мой кореец по всем параметрам уступает Ладе?!» Эта поездка полностью изменила мое отношение к нашему автопрому. После этого тест-драйва я впервые всерьез задумался о покупке отечественного автомобиля, в частности Лады. Но оставалось все еще одно сомнение: а как же будет вести себя многострадальный робот, только ленивый не говорит о его тупости и неадекватности.

Через несколько месяцев мы снова отправились на тест-драйв в другой салон. Мне хотелось испробовать Весту именно с роботом. В итоге машину дали с 1.8 мотором.

Скажу сразу, эта коробка меня разочаровала. Я убедился в том, что негативные отзывы о коробке – это правда. Плюс был только один – это хорошая динамика двигателя. Но омрачала его меланхоличность переключений передач. Разрыв был настолько ощутимый, что можно было бы за этот период хорошо выбриться)). Короче я разочаровался и решил подождать Весту Кросс.

К счастью, старт продаж ждать нужно было всего 3 месяца. Время ожидания решил не терять зря – я начал изучать отзывы о седане Весте и заглядываться на конкурентов.

В какой-то момент меня привлек Рапид и Поло, но разочарованием стал их тесный салон. Я понимал, что с моим ростом 190 см эти два варианта не будут айсом. Огорчила и их подвеска - слишком жесткая.

Потом я увлекся Рио и Солярисом. Оба варианта меня привлекали хорошим автоматом, удобным просторным салоном, а также хорошей управляемостью. И подвеска была в меру упругой. Но их цена меня очень напрягала, так как я не мог себе позволить отдать 950 000 рублей за небольшой седанчик.

Затем я присматриваться стал к Каптюру и Крете. Крета меня привлекла, но терялось ощущение новой машины, так как она была аналогом моей Венги (в частности по салону и это определенно минус Креты). Да и миллион я бы никогда не отдал за нее. Каптюр с вариатором и мотором 1.6 за эту же цену мне понравился. Из плюсов дизайн и проходимость, но перечеркивали все посадка за рулем (руль по вылету не регулируется а мой рост не дает комфортно устроится при стандартном положении). Еще напрягал узкий салон и катастрофически мало места сзади.

Смотрел я и на Черри Тигго 5. Хороший, большой, но дорогой (1,1 млн) да и потом его сложно будет продать.

В итоге в фаворитах у меня остался Рио на автомате и в предмаксималке.

Но тут вышла Веста Кросс и я особо не раздумывая принял решение купить именно ее. Ведь этот автомобиль не просто хорошо оснащен, продается по разумной цене, но еще и очень красивый! Но меня долго волновал вопрос пресловутого "робота": почему одни восхищаются этим чудо-изобретением отечественного автопрома, а другие слишком яростно критикуют его… После моего независимого )) анализа я понял, что хвалят робот Весты Кросс именно владельцы, а критику свою выливают журналисты! Именно такое умозаключение заставило меня поехать в третий автосалон Лады за год. Решил наконец для себя понять: АМТ Весты это добро или зло? Я решил по совету бывалых веставодов отпускать педаль газа в момент переключения передачи. И, о чудо! Я заметил, что железный конь движется вполне адекватно! Но быстро осознал, что забыл об этом моменте уже через минуту. Несмотря на это, автомобиль не пинался, как это демонстрировал предыдущий тестовый! Менеджер мне объяснил, что это было связано с недостаточной обкаткой той машины, которую я ранее тестил (как позже выяснилось, он просто так хотел продать авто))).

После этого тест-драйва я точно решил для себя что Веста Кросс оптимальный выбор по цене-качеству и опциям. Буквально через пару дней внес предоплату. Начался трехмесячный период ожидания и хождения на своих двух, так как свою Венгу я очень быстро продал.

Покупка и процедура оформления:

10 декабря моя долгожданная машина прибыла в город! Я заказал Весту SW Cross Prestige AMT в цвете Сердолик (я мечтал именно о красной, поэтому согласился на ожидание). Но и здесь меня ожидал «подводный камень». Пришли мы к открытию салона 16 декабря, а покинули его только в 17.30 вечера! Оформление кредита затянулось на весь рабочий день! Круто?! А все потому, что салон не располагал частью допов! Замечательно! А еще потом сотрудники автомагазина интересовались, всем ли мы довольны?!

Конечная цена авто составила 880 000 рублей + 60 000 рублей допы + 47 000 ОСАГО и КАСКО. То есть почти миллион. В допы вошли коврики, антикор, капотные упоры, резина зимняя, а также оформление в ГАИ. Регистратор пришлось не у них приобрести, так как салон выставил на него нереально высокий ценник.

Оформили железного коня на маму, как первое авто, поэтому смогли воспользоваться скидкой в 94 000 рублей. Это хорошая экономия, ведь удалось сократить срок выплаты по кредиту с 4 лет до 3. Первый взнос составлял 550 000 рублей. Остальное – займ с ежемесячной выплатой в 12 500 рублей за трехлетний период. Я очень рад, так как для меня это терпимо.

Написал много букв, позже напишу уже о опыте эксплуатации так сказать, но сразу скажу что в общем автомобиль не разочаровал. Не считая робота.

Продолжение рассказа: как я чуть не пожалел что купил Весту Кросс на роботе, а не на механике или как найти общий язык с АМТ

Наверх