Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне...и все это до 20 тыс км!
Отзывов никогда не писал, но в этот раз решил поделиться своим опытом эксплуатации «пятого» Фольксвагена Поло. Раньше приходилось ездить на различных машинах, начиная от вазовской «девятки», заканчивая Аурисом от Тойоты и 166-й Альфа Ромео.
Поскольку в машинах разбираюсь неплохо, все свои авто обслуживаю самостоятельно и «под себя», регулярно ухаживаю, стараюсь допиливать по мелочи. Но, как ни крути, наступает момент, когда начинаешь присматриваться к более свежим моделям. В этот раз инициатором поменять машину на «что-то посвежее» стала жена.
Решение посетить ближайший к нам автосалон Volkswagen оказалось довольно спонтанным. Супруга сразу обратила внимание на Polo Allstar в коричневом цвете с «автоматом», складывающимися электрозеркалами, аудиосистемой, кондеем и дисковыми тормозами. Касательно двигателя, 110-сильного 1.6-литрового, менеджер рассказал, что здесь установлен уже обновленный мотор, все былые проблемы типа уже вылечены. Ну-ну.
В общем, решаем брать. Кстати пришелся трейд-ин, по которому свою старую Toyota отдаем за 400 тысяч. Добавляем недостающую сумму воспользовавшись автокредитом и покидаем салон всем семейством на новом Поло. Ощущения от владения новеньким авто были просто непередаваемые.
Интересное началось примерно к двум тысячам пробега. Однажды решил проверить уровень масла и ужаснулся: след на кончике щупа свидетельствовал, что его практически не было. Езжу я спокойно, стараюсь держаться на трассе 110 км/ч, на обгонах, конечно, чуть быстрее, но и на городских скоростях обороты находятся в районе 1.5 тысяч оборотов. Короче я обычный тошнотик). Пришлось долить масло и решил посетить официалов.
На сервисе объяснил ситуацию, на что приемщик достал руководство и показал, что согласно приведенной там информации, такой расход масла считается нормальным. Для меня это стало шоком, а судя по тому, как быстро нашлись сведения по допустимому расходу масла, я начинаю понимать, что с такими вопросами к ним обращаются часто. Привожу аргумент, что если машина на две тысячи расходует литр масла, то это может говорить скорее об убитом моторе, в ответ на что получаю совет ехать спокойно домой и не думать об этом. Жесть. Естественно, подобное решение меня не устраивало, и я настоял всеми правдами и не правдами на каких-то действиях со стороны сервиса. После этого на двигателе опечатывают маслозаливное отверстие и щуп, сказав, чтобы я проехал еще две тысячи километров (прикол в том что сливную крышку не опечатали, я им указал на это, они почесали голову сказали типа доверяем вам))).
Через некоторое время допом появились стуки в рулевом управлении и, проехав указанный пробег, снова отправляюсь на сервис. Пробег на тот момент составлял чуть менее 4 тысяч. Пломбы срывают и смотрят уровень масла: он стал наполовину меньше, при этом приемщик заявил, что все вписывается в норму. Что тут сказать.
Упоминаю про стук, издающийся не от рейки, а где-то с рулевого, причем с отдачей в сам руль. Машину отправили в ремонтную зону на подъемник, после чего механик сообщил о том, что проблема с рейкой. Мои доводы, что рейка тут не виновата, никак не подействовали, но так как сервис вынес ей приговор, пусть меняют. По прибытии заказанной рейки она была заменена по гарантии (около 40 тыс рублей вроде).
Пока ждал рейку, с расходом масла разобрался сам: уже пробег показывает 18 тысяч, а масло держится на нужном уровне. Все оказалось просто: посидел погуглил и понял, что для него нужно малозольное масло, например Bardahl XTC 5W40. Его конечно нужно и менять почаще а не раз в 15 тыс, но и проблем с расходом нет. Теперь уже и официалы своим клиентам рекомендует масло такого типа.
Что касается замененной рейки, то проблема конечно же не ушла и проявила себя уже при выезде из сервиса. Приехав домой, звоню официалам, говорю, что замена рейки ничего не дала. Ответили, чтобы проездил еще 2-3 тысячи километров и приехал на сервис. По итогу снова еду к ОД, после осмотра машины на подъемнике, заявили, что все-таки дело не в рейке. Вот так удивление. Я им говорю, что стуки в рулевом и отдачей в руль являются дефектом рулевой колонки, но им пофиг. Пришлось снова перейти на разговор на повышенных тонах. Только после этого гарантийщик признал неисправность. Позже я узнал, что стоимость рейки для моего Поло – около 100 тыс. рублей и, если окажется, что замена ее ничего не изменила, эти деньги придется выплачивать гарантийщику, поскольку именно он выносит решение. Заказывают и меняют рейку, забираю машину, еду и радуюсь тишине.
Проехав еще тысяч пять километров, появились скрипы в дверях, на панели и других пластиковых элементах. Отправляюсь опять на сервис: после различных проверок, дерганий и шатаний в салоне, отвечают, что все нормально. Моему возмущению просто не было предела, ведь в машине нельзя даже просто нормально сидеть, все скрипит. Ответ просто удивил: оказывается, что машина бюджетная, поэтому за такие деньги владелец должен не замечать подобного. В общем, настаиваю на решении ими новой проблемы. В результате, меня снова отправляют проездить две тысячи километров, после чего приезжать к ним. Вопрос только что от этого изменится, скрипы сами пройдут собой??
Попробовал сам решить проблему, для чего что только не пришлось делать: зачищал бархотки, наклеивал скотч на проемах арок, смазывал силиконом, однако ничего не помогало. Снимаю карты дверей для последующей проклейки и вижу, что в дверях нет ни ребер жесткости, ни самой простенькой шумоизоляции, есть только посередине небольшой квадрат, который не спасет находящихся в машине даже в случае небольшой аварии. Можно конечно съездить в сервис, но думаю ответ будет очевиден: что вы хотели, это же бюджетный авто.
Когда на одометре было около 15 тысяч километров, снова начали появляться стуки в колонке. Еду к официалам, а они, конечно же, ничего не находят, говорят что можно ездить дальше, сказав приехать к ним спустя еще пару тысяч километров (вот удивили). Но что-то желания снова их посещать у меня нет.
Сейчас продолжаю ездить на Поло, но одновременно присматриваюсь к другим машинам. В частности, думаю на счет рестайлинговой Camry в кузове XV40. Можно взять 2010 года за 500 тыс. От Polo, естественно, буду избавляться.
Зы фоткать это чудо не было никакого желания, поэтому фотку вставил первую попавшуюся в интернете