Доброго времени суток! Наконец-то нашел время! Займусь дверями своего Патриота. Они давно требовали моего внимания. Конечно, я ждал сюрпризов, но многое оказалось неожиданностью.
Мой УАЗ (2015 г., пробег 58 000 км) из-за отсутствия гаража имеет уличную прописку… Этим многое, думаю, объясняется.
Первое, на что я обращаю внимание, — наружные уплотнители стёкол. Уже по истечении первого года тесного общения с УАЗом заметил щели у уплотнителей. Однако особо не переживал. Позже появились трудности с открыванием задней правой двери. Иногда эта проблема решалась быстро, а иной раз приходилось суетиться так сказать.
А так как в моих планах завершить шумоизоляцию Патриота, дошёл и до дверей. Заранее закупил необходимые материалы. И наконец приступил к разбору задней правой двери.
Осмотрел наружный уплотнитель стекла. На этой двери щель достигает 5 мм. На других дверях они тоже есть, но почему-то меньшего размера. Кстати, будучи в автосалоне обратил внимание, что в новых Патриотах они также присутствуют.
Что я увидел, когда разобрал двери?
В ряде мест виброизоляция зафиксирована ненадежно. Там, где её «забыли» прижать, концентрируется влага, а железо, не имеющее покрытия, потихоньку ржавеет.
В верхней части двери автомобиля — ржавчина, внутренний замок забит песком. Видимо, на мойке вода не минует его. Почему это происходит? Песок и вода проникают туда через щель в уплотнителе. Вот именно из-за этого потом начинаются неприятности, когда хочешь открыть двери.
Осматриваю низ. Вижу, что песок есть и тут. Расстроен.
Внутри верх двери аналогично поврежден ржавчиной. В чем причина? Вода попадает в щели уплотнителя, а внутренняя сторона двери плохо покрашена, краски очень мало. Увы.
Беру в руки щётку, чтобы зачистить и счищаю отвалившиеся лакокрасочное покрытие. Разобравшись с правой стороной, перехожу к левой. Левая задняя дверь выглядит чуть лучше, но коррозия и её не обошла стороной.
Теперь займусь передними. На левой — следы воды, в том числе на динамике. Всё та же ржавчина. Воду приходилось наблюдать, когда шёл дождь. Да и динамики не раз прикрывал пакетом.
Осматриваю ребро жесткости. Вижу щель. Тут минимум 5 мм. Обращал и ранее внимание на эту деталь. В других моделях и у других производителей все детали были встык, никаких щелей, плотно так, что муравей не пробежит. Возможно, это инженерная задумка?! Зря.
Коррозия забралась и под шумоизоляцию, сделанную на заводе. Поврежден неокрашенный металл.
Внутри наиболее пострадавшей от ржавчины выглядит часть, находящаяся под уплотнителем стекла, причем по всей длине.
С шумки местами даже не убрали бумагу.
Убираю уплотнитель. Взору открывается не только ржавчина, но также трещина в углу окна. А вот на правой двери такой трещины не оказалось. Уже хорошо!
Думаю, что проблема решаема. На производстве, видимо, надо точнее рассчитывать размер для уплотнителя. Один сантиметр мог бы избавить от подобных проблем. И краску на дверях не стоит экономить.
Подвожу итог. Всё зачистил, а затем последовательно неоднократно обработал преобразователем ржавчины. Нанес пару слоев антикоррозийного резино-битумного покрытия. Первоначально планировал обработку кислотным грунтом, к сожалению, его в продаже не оказалось.
Затем перешел к непосредственной работе с ШМУ.
Но это, как говорится, уже другая история!
Всем добра!
Читать также: УАЗ пообещал, что новые Хантеры не будут гнить как старые (фото)
Тест (с редактурой) и фото пользователь S-TS86 на drive2.ru