Французы займут мощности выкупленного АвтоВАЗом завода, где собирают Chevrolet Niva.
На московским заводом Renault нависла угроза закрытия: и не простоя из-за коронавируса, а полное консервирование или даже продажа. Дело в том, что АвтоВАЗ выкупил в конце 2019 года совместное предприятие с концерном GM, почти 18 лет выпускавшее внедорожник Chevrolet Niva.
Теперь отечественный производитель сам может распоряжаться моделью: летом модель подвергнется рестайлингу, начнет продаваться под брендом Lada, и главное займет место на основном конвейере АвтоВАЗа. Освободившейся завод могут занять французы.
Напомним, 70% акций АвтоВАЗа принадлежит Renault, оставшаяся доля - госкорпарации Ростех.
Изначально сборкой Chevrolet Niva занималось отдельное предприятие, плановые годовые мощности которого достигали почти сотни тысяч экземпляров. Размещено оно рядом с АвтоВАЗом. Теперь же появилась информация о переносе сборки модели на основной вазовский конвейер, в частности на третью ветку.
Модернизировали ее еще шесть лет назад, теперь она соответствует всем требованиям, предъявляемым производственной системой AIMS от Renault-Nissan. Это требовалось для запуска сборки Lada Vesta. Однако выпуск Весты наладили в Ижевске, а третью ветку отдали под Ладу 4х4 и Приору, что привело к отсутствию загрузки современной производственной линии. Располагая мощностью в 300 000 автомобилей, в 2019 году с ветку сошло чуть менее 40 тысяч экземпляров Lada 4х4. Благодаря переносу на эту ветку Шеви Нивы, конвейер загрузится больше, хотя о серьезных значениях говорить не приходится, поскольку по итогам прошлого года выпущено было порядка 20 000 этих внедорожников. Правда предстоящий рестайлинг может подстегнуть продажи.
Рендер Лада Нива (именно так теперь называется внедорожник) после рестайлинга
В итоге остается совершенно пустой завод некогда совместного предприятия с Chevrolet. Его мощность немалая: порядка 100 тысяч автомобилей в год. По сведениям источников, французы рассматривают возможность переноса производства всех моделей из Москвы в Тольятти.
Главная причина - экономическая. Модернизация конвейера Шеви Нивы хоть и потребует солидных вложений, однако они с легкостью перекроются другими преимуществами. Во-первых, не нужна сложная логистика: через два-три года все модели Лада будут выпускаться на французской платформе (даже Гранта), а во-вторых, в провинции более дешевые трудовые ресурсы. Если в Москве сборщикам платят минимум по 50 тысяч рублей, то средняя зарплата обычных рабочих на АвтоВАЗе порядка 25 тысяч рублей.
В итоге столичное предприятие, способное в год выпускать почти 200 000 машин, может полностью остановить работу.