К тому же Vesta SW увела покупателей и у хэтчбека Xray.
Долгое время Россию считали страной седанов: отечественные автолюбители год за годом отдавали предпочтение именно этому кузову. Из-за этого автопроизводители попросту игнорировали наш рынок с поставками универсалов, в шутку называя Россию старой седанией.
Однако АвтоВАЗ все изменил одной своей моделью.
Когда-то важной составляющей модельного ряда Лада был седан Vesta, однако в прошлом году все кардинально изменилось: из всего семейства автомобилей покупатели все чаще начали отдавать предпочтение именно универсалу. Об этом свидетельствует статистика регистрации автомобилей в ГИБДД за прошлый год.
Так, на учет в 2019 году было поставлено 53.5 тысячи седанов Веста (в сравнении с 2018 годом снижение составило 15%). Одновременно с этим, более чем на треть увеличился спрос на универсал – в ГИБДД зарегистрировали 54.5 тысячи экземпляров (рост на треть).
Читать также: Развеиваем миф о дешевизне эксплуатации и обслуживания Лада Веста по сравнению с Kia Rio и Hyundai Solaris. Цифры
Таких показателей удалось добиться за счет премьеры в начале 2019 года двух успешных комплектаций: «Классик» на «механике» и с силовым агрегатом 1.6 л, а также «Комфорт» (на АМТ либо механической трансмиссии). Благодаря этому Vesta SW продали минимум на 5 тысяч штук больше.
По информации экспертов, универсал чаще выбирали не только те, кто присматривался к седану, но и к кроссоверу Иксрей, который лишился практически пятой части потенциальных покупателей.
Кстати, у АвтоВАЗа есть еще и Ларгус, который год за годом имеет стабильные показатели продаж, так что Россия все ближе становятся к Европе, где 3 из 5 проданных автомобилей именно универсал.