Первые Лады с вариатором уже сходят с конвейера.
На днях с главного конвейера производителя сошел первый XRAY Cross, оснащенный вариаторной трансмиссией Jatco японского производства. Внешне отличить машину с новой коробкой не получится - каких-либо отличительных особенностей такая модель не имеет и скорее всего, пилотный экземпляр будет принимать участие в валидационных испытаниях. Сегодня уже точно известно, что вначале с вариатором JF015E будет агрегатироваться 114-сильный 1.6-литровый ниссановский силовой агрегат HR16.
Вариатором обзаведется и Веста: причем седан появится даже раньше чем XRAY с аналогичной трансмиссией. Учитывая, что с конвейера уже сошел XRAY, то Vesta с вариатором скорее всего готова к серийному производству и вскоре мы ее увидим у дилеров.
Как и с Иск реем, первые вариаторные Весты будут идти лишь в паре с ниссановским 114-сильным мотором (HR16), а уже позже и с 1.8-литровым двигателем от АвтоВАЗа. Нужно напомнить, что сейчас данным вариатором комплектуются Рено Каптюр и Ниссан Кашкай, которые работают как раз в паре с мотором HR16.
Вариатор Jatco JF015E увидел свет в 2010 году и уже успел хорошо зарекомендовать себя на десятках моделей
На данный момент для Весты и Икс рея доступна лишь одна автоматическая трансмиссия АМТ, которая вызывает множество нареканий автовладельцев, что сказывается на продажах Лад с "роботом". Поэтому вариатор CVT станет своеобразным спасением для АвтоВАЗа.
Как рассказывают на предприятии, при обслуживании вариатора JF015E с необходимой регулярностью (менять масло не реже раза за 70 тыс км пробега) и грамотно им пользуясь, ресурс агрегата может достигает 250 тыс.километров. На АвтоВАЗе рекомендуют исключить езду по бездорожью, преодоление существенных дорожных препятствий (например, бордюров), резких разгонов и своевременно проверять теплообменник коробки.
В сравнении с "роботом" вазовской разработки, предлагаемый вариатор имеет ряд важных преимуществ. К примеру, скорости с такой трансмиссией переключаются без провалов и рывков, ход машины становится более плавным, а динамика разгона повышается. В дополнение к этому, вариатор работает тише и позволяет несколько сэкономить топливо, даже по сравнению с классическим «автоматом».
CVT на Xray появится позже чем на Vesta
Тем не менее, существует и недостаток, определяемый стоимостью узла. Так, чтобы получить Весту на АМТ, нужно доплатить 25 тыс.рублей, а за Каптюр на CVT – в два раза больше. Несложно догадаться, что на Ладах за него придется доплатить 20-40 тысяч рублей по сравнению с версией на "роботе". Так 114-сильная Веста с CVT обойдется минимум в 700 тысяч, а Икс рей 740 тысяч рублей.
Остается вопрос когда автомобили появятся у дилеров, однако АвтоВАЗ не называет конкретных сроков. Но учитывая ход работ, Лады с вариатором точно появятся уже в следующем году.
Стоит напомнить, что в альянсе Renault-Nissan, который владеет большей частью АвтоВАЗа, давно решили остановиться именно на CVT как едином типе автоматических трансмиссий для всех своих моделей. Исключением не станут и Лады (кроме бюджетных Грант), которые в будущем будут оснащаться исключительно вариатором.
Читать также: Турбомотор 1.3 л от Рено, вариатор и полный привод на Xray и Vesta. Ближайшие и не очень планы АвтоВАЗа